Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

WiFi, софтфоны и Asterisk

База знаний Настройка IP-телефонов Софтфон



Если вы все еще планируете развернуть инфраструктуру на wifi “на коленке” и использовать ее совместно с телефонией, то эта статья для вас. В ней вы узнаете, почему этого не стоит делать.

И так, в один из зимних дней к нам поступает заявка от клиента, в которой он жалуется на качество связи, клиенты плохо слышат менеджеров и т.д. (для полноты понимания картины, Asterisk находится в ДЦ, абоненты за NAT в офисе). Начинаем дебажить проблему и по первым разборам дампов разговоров понимаем, что проблема на стороне клиента, т.к. пакеты в плече от абонента станции до самой станции приходят с потерями, неверным временным штампом и т.д. Первоначальные прогнозы это загрузка канала клиента без правильного настроенного приоритета трафика QoS.

Визуально дамп в wireshark выглядит следующим образом:

Дамп в wireshark. WiFi, софтфоны и Asterisk

Продолжаем разбирать проблему и узнаем, что проблема только с абонентами, которые используют софтфоны. У абонентов, использующих физические телефоны, проблема не проявляется. Тут мы уже было подумали, что нашли корень всех бед, т.к. все абоненты использовали один и тот же софтфон. А по нашему опыту софтфон софтфону рознь, т.к. на одном и том же железе, работа софтфона может кардинально отличаться. Так же большое значение имеет мощность самого железа.

Копаем дальше и… бинго! Все компьютеры с софтфонами подключены через wifi. Как вы, наверное, уже поняли, у клиента роутер домашнего типа с функцией точки доступа, к которой подключаются все девайсы в офисе. Ни о каких репитерах, правильно спроектированной схемы установки баз и речи не идет.

И так, почему же были проблемы с голосом, при этом веб трафик и остальная работа по сети через wifi не вызывала у пользователей нареканий?! Все дело в том, что голос очень чувствителен к реальному времени, всевозможные задержки, повторы пакетов мгновенно сказываются на качестве связи и, если для открытия веб станицы задержка в несколько секунд довольно приемлемый результат, то для голоса задержка свыше 100 ms уже является критичной. Так же стоит отметить, что в диапазоне частоты 2.4 Ггц работают множество бытовых устройств, что создает дополнительные помехи ну и не забываем про топологию работы wifi, когда данные передаются только одному устройству в единицу времени.




трафик, Софтфон, wifi, nat, asterisk, телефоны