artem
29.08.2014
20800

Обзор и настройка бесплатного софтфона Zoiper. SIP и IAX2 клиент iOS/Android.

Как известно, IAX2 решает вопрос односторонней слышимости в силу особенности данного протокола. Но подключение по данному протоколу возможно только к серверу Астериск.

IAX2 – Inter-Asterisk eXchange version 2

Рассмотрим данный софтфон версии 2.17 пот iOS 7.

В разделе Settings необходимо создать SIP/IAX2 подключение. Также возможно выполнить некоторые дополнительные настройки при необходимости. “Из коробки” как правило ничего дополнительно настраивать не требуется. Вкладка Settings:

Пробежимся по основным меню Настроек Zoiper:

1) Audio (Аудио настройки). Настройки эхо подавления и клавиш диалпада для набора номера.

 

 

2) Video (Видео настройки). Всегда ли предлагать режим видео звонка и настройка качества картинки при вызове.

 

 

3) Incoming Calls (Настройки для входящих звонков). Данные параметры позволяют “не засыпать” приложению и поддерживать активные сетевые сессии, чтобы IP-АТС понимала о доступности данного абонента.

 

однако, это обеспечивает повышенное потребление батареи и смартфон разряжается довольно быстро.

 

 

4) App Store (Магазин встроенных покупок). Продукт сам бесплатный, но позволяет докупить некоторые модули и кодеки за разумные деньги при необходимости.

G.729 codec – голосовой кодек хорошего сжатия голоса, при незначительном ухудшении качества.

H.264 video – видео кодек, более современный и производительный в сравнении с h.263

XFER, CONF, REC – функции корпоративного характера: перевод вызовов, конференции, запись соответсвенно.

 

 

5) О системе Zoiper 2.17

 

 

Создадим подключения SIP/IAX2.

Для начала сделаем подключение IAX2. Выбираем соответствующий пункт IAX account:

 

 

Далее необходимо заполнить поля для подключения.

 

 

Заполняем по аналогии с примером и нажимаем Register. И видим, что статус становится OK

 

 

Теперь делаем аналогичные действия для создания SIP аккаунта.

 

 

Пример для заполнения:

 

 

Настроим для SIP еще кодеки, которые хотим использовать, а также их приоритет. Листаем ниже и заходим в Audio codecs. Например, такая настройка предпочтительна, если мы используем WiFi:

 

Теперь у нас в списке аккаунтов есть два подключения. Если они подключены, то отображаются зеленые галочки.

 

 

Настройки завершены. Теперь мы можем звонить через один из аккаунтов. Возвращаемся во вкладку Dialpad. Нажимаем на 431 и выбираем нужный аккаунт.

 

 

Выбрали аккаунт 812, набираем номер и жмем кнопку посыл вызова Call

 

 

Вызов пошел, слышим приветствие компании.

 

 

Если мы хотим донабрать номер сотрудника, жмем Keypad и донабираем добавочный номер сотрудника.

 

 

Во время вызова есть возможность оценить качество линии связи. Для этого нажимаем Statistics. И в открывшемся окне видные такие параметры, как скорость передачи голоса исходящая/входящая, передано пакетов, % потерь и т.п. Очень полезно, например, для оценки качества Wifi покрытия.

 

 

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices