Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Обзор и настройка бесплатного софтфона Zoiper. SIP и IAX2 клиент iOS/Android.

База знаний Настройка IP-телефонов iPhone/Android

Бесплатный софтфон Zoiper представлен не только для ПК, а также для устройств iOS и Android. Регулярно обновляется и имеет простой и лаконичный интерфейс. Отличительной чертой данного софтфона является клиент IAX2 и его бесплатность.

Как известно, IAX2 решает вопрос односторонней слышимости в силу особенности данного протокола. Но подключение по данному протоколу возможно только к серверу Астериск.

IAX2 - Inter-Asterisk eXchange version 2

Рассмотрим данный софтфон версии 2.17 пот iOS 7.

В разделе Settings необходимо создать SIP/IAX2 подключение. Также возможно выполнить некоторые дополнительные настройки при необходимости. "Из коробки" как правило ничего дополнительно настраивать не требуется. Вкладка Settings:

Пробежимся по основным меню Настроек Zoiper:

1) Audio (Аудио настройки). Настройки эхо подавления и клавиш диалпада для набора номера.

 

 

2) Video (Видео настройки). Всегда ли предлагать режим видео звонка и настройка качества картинки при вызове.

 

 

3) Incoming Calls (Настройки для входящих звонков). Данные параметры позволяют "не засыпать" приложению и поддерживать активные сетевые сессии, чтобы IP-АТС понимала о доступности данного абонента.

 

однако, это обеспечивает повышенное потребление батареи и смартфон разряжается довольно быстро.

 

 

4) App Store (Магазин встроенных покупок). Продукт сам бесплатный, но позволяет докупить некоторые модули и кодеки за разумные деньги при необходимости.

G.729 codec - голосовой кодек хорошего сжатия голоса, при незначительном ухудшении качества.

H.264 video - видео кодек, более современный и производительный в сравнении с h.263

XFER, CONF, REC - функции корпоративного характера: перевод вызовов, конференции, запись соответсвенно.

 

 

5) О системе Zoiper 2.17

 

 

Создадим подключения SIP/IAX2.

Для начала сделаем подключение IAX2. Выбираем соответствующий пункт IAX account:

 

 

Далее необходимо заполнить поля для подключения.

 

 

Заполняем по аналогии с примером и нажимаем Register. И видим, что статус становится OK

 

 

Теперь делаем аналогичные действия для создания SIP аккаунта.

 

 

Пример для заполнения:

 

 

Настроим для SIP еще кодеки, которые хотим использовать, а также их приоритет. Листаем ниже и заходим в Audio codecs. Например, такая настройка предпочтительна, если мы используем WiFi:

 

Теперь у нас в списке аккаунтов есть два подключения. Если они подключены, то отображаются зеленые галочки.

 

 

Настройки завершены. Теперь мы можем звонить через один из аккаунтов. Возвращаемся во вкладку Dialpad. Нажимаем на 431 и выбираем нужный аккаунт.

 

 

Выбрали аккаунт 812, набираем номер и жмем кнопку посыл вызова Call

 

 

Вызов пошел, слышим приветствие компании.

 

 

Если мы хотим донабрать номер сотрудника, жмем Keypad и донабираем добавочный номер сотрудника.

 

 

Во время вызова есть возможность оценить качество линии связи. Для этого нажимаем Statistics. И в открывшемся окне видные такие параметры, как скорость передачи голоса исходящая/входящая, передано пакетов, % потерь и т.п. Очень полезно, например, для оценки качества Wifi покрытия.

 

 

asterisk, wifi, sip, настройка, Софтфон, Подключение, call