artem
13.10.2018
19582

Настройка телефона Cisco 7940

Данный телефон не имеет web интерфейса для подключения к VOIP серверам. Точнее web интерфейс есть, но он больше информативный, для дебага ошибок ядра или правильности конфигурационного файла. Все правки/изменения и различные настройки производятся в файле конфигурации.

Cisco 7940

Обновление программного обеспечения

Перед тем как настраивать править конфигурационный файл необходимо изменить прошивку под SIP. Её можно скачать на оффициальном сайте cisco или перейдя по этой ссылке.

Сначала на телефоне выставим адрес TFTP сервера (в нашем случае — это будет АТС 192.168.10.2). Для этого в меню телефона переходим в раздел Settings > Network Configuration > TFTP Server , далее в пункте TFTP server вводим IP адрес нашей АТС.

Сперва произведем сброс телефона в заводские настройки.

1. Выключаем телефон.
2. При включении зажимаем клавишу # до тех пора индикатор линии не станет гореть зеленым цветом.
3. Как только выполнился предыдущий пункт отпускаем клавишу # и вводим код 1234556789*0#

В момент загрузки, в логах /var/log/messages будем видеть обращения телефона к серверу, где он будет запрашивать необходимые файлы для прошивки.

Файлы конфигурации и прошивки должны находится в директории /tftpboot

Настройка конфигурации

После подтягиваяния файла прошивки и её обновлении телефон будет искать на сервере файлы с настройками телефона. Их имена будут выглядеть следующим образом SIP<MAC_ADRESS>.cnf и SIPDefault.cnf.

SIPDefault.cnf

timer_register_expires: «180»
preferred_codec: g711alaw
tos_media: 5
dtmf_inband: 1
dtmf_outofband: avt
dtmf_db_level: 3
timer_t1: 500 ; Default 500 msec
timer_t2: 4000 ; Default 4 sec
sip_retx: 10 ; Default 10
sip_invite_retx: 6 ; Default 6
timer_invite_expires: 180 ; Default 180 sec
dial_template: dialplan
tftp_cfg_dir: «./» ; Example: ./sip_phone/
sntp_server: «192.168.10.2» ; SNTP Server IP Address
sntp_mode: unicast ; unicast, multicast, anycast, or directedbroadcast (default)
time_zone: MSC ; Time Zone Phone is in
dst_offset: 1 ; Offset from Phone’s time when DST is in effect
dst_start_month: March ; Month in which DST starts
dst_start_day: «» ; Day of month in which DST starts
dst_start_day_of_week: Sun ; Day of week in which DST starts
dst_start_week_of_month: 1 ; Week of month in which DST starts
dst_start_time: 0 ; Time of day in which DST starts
dst_stop_month: Oct ; Month in which DST stops
dst_stop_day: «» ; Day of month in which DST stops
dst_stop_day_of_week: Sunday ; Day of week in which DST stops
dst_stop_week_of_month: 8 ; Week of month in which DST stops 8=last week of month
dst_stop_time: 2 ; Time of day in which DST stops
dst_auto_adjust: 1 ; Enable(1-Default)/Disable(0) DST automatic adjustment
time_format_24hr: 1 ; Enable(1 — 24Hr Default)/Disable(0 — 12Hr)
date_format: D/M/Y
dnd_control: 0 ; Default 0 (Do Not Disturb feature is off)
callerid_blocking: 0 ; Default 0 (Disable sending all calls as anonymous)
anonymous_call_block: 0 ; Default 0 (Disable blocking of anonymous calls)
dtmf_avt_payload: 101 ; Default 101
sync: 1 ; Default 1
enable_vad: 0 ; VAD setting 0-disable (Default), 1-enable
nat_enable: 0 ; 0-Disabled (default), 1-Enabled
nat_address: «» ; WAN IP address of NAT box (dotted IP or DNS A record only)
voip_control_port: 5060 ; UDP port used for SIP messages (default — 5060)
start_media_port: 16384 ; Start RTP range for media (default — 16384)
end_media_port: 16484 ; End RTP range for media (default — 32766)
nat_received_processing: 0 ; 0-Disabled (default), 1-Enabled
cnf_join_enable : 1 ; 0-Disabled, 1-Enabled (default)
semi_attended_transfer: 1 ; 0-Disabled, 1-Enabled (default)
telnet_level: 0 ; 0-Disabled (default), 1-Enabled, 2-Privileged
http_proxy_addr: «» ; Address of HTTP Proxy server
http_proxy_port: 80 ; Port of HTTP Proxy Server (80-default)
dyn_dns_addr_1: «» ; restricted to dotted IP
dyn_dns_addr_2: «» ; restricted to dotted IP
dyn_tftp_addr: «» ; restricted to dotted IP
remote_party_id: 0 ; 0-Disabled (default), 1-Enabled
call_hold_ringback: 0 ; Default 0 (Call Hold Ringback feature is off)
stutter_msg_waiting: 1 ; 0-Disabled (default), 1-Enabled
call_stats: 1 ; 0-Disabled (default), 1-Enabled

Файл SIPDefault.cnf опеределяет общие настройки для всех телефонов cisco 7940 (если их у вас несколько). Рассмотрим самые необходимые параметры:

timer_register_expires — время перерегистрации телефона (указывается в секундах)

preferred_codec — приоритетный кодек (g711ulaw устанавливается по умолчанию)

dtmf_inband – 0 выключен DTMF, 1 включен

dial_template — файл кофигурации диалплана телефона (см. ниже)

sntp_server — NTP сервер

sntp_mode — тип получения информации о NTP сервере. //Указывайте параметр unicast

time_zone – временная зона подробную информацию о временных зонах можно посмотреть здесь 

time_format_24hr — время в формате 24 часа. (0-выключено, 1-включено)

date_format — формат даты (выставляется D/M/Y)

anonymous_call_block — блокирование анонимных вызовов (звонки напрямую на порт 5060)

remote_party_id — передача параметра remotePartyId (0 – выключено, 1 — включено)

SIP<MAC_ADDRESS>.cnf

image_version: P0S3-8-12-00
proxy1_address: «192.168.10.2»
proxy1_port: 5060
proxy_register: 1
line1_name: «NUM_EXT»
line1_shortname: «NUM_EXT»
line1_authname: «NUM_EXT»
line1_contact: «NUM_EXT»
line1_displayname: «NAME_EXT»
line1_password: «PASS_EXT»
line2_name: «»
line2_authname: «»
line2_displayname: «»
line2_password: «»
phone_label: «»
phone_prompt: «admin»
phone_password: «cisco»
user_info: none

image_version — указание имени файла прошивки
proxy1_address — IP адрес или имя хоста сервера астериск
proxy1_port — порт регистрации сервера астериск
proxy_register — регистрация на АТС (0 — выключено, 1 — включено)
line1_name — имя абонента (рекомендуется указывать номер абонента)
line1_shortname — имя абонента (рекомендуется указывать номер абонента)
line1_authname — аутентификационное имя (рекомендуется указывать номер абонента)
line1_contact — имя контакта, которое будет подставляться в SIP поле Contact:
line1_displayname – отображаемое имя на экране.
line1_password – пароль для аутентификации (лучше использовать пароль до 15 символов)
phone_prompt – логин для подключения по telnet/web/SSH
phone_password – пароль для подключения по telnet/web/SSH

Диалплан

Для того, чтобы ваш телефон смог совершать вызовы, необходимо указать ему правила набора. А иначе после ввода одной цифры у вас будет происходить сброс вызова.

После перезагрузки телефона, в логах tftp будет запрашиваться файл dialplan.xml
Именно этот файл отвечает за правила набора

dialplan.xml

<DIALTEMPLATE>
<TEMPLATE MATCH=”pattern” Timeout=”sec” User=”type” Rewrite=”xxx”/>
</DIALTEMPLATE>

pattern – указывается шаблон набираемого номера. Также может содержать:
. (точка) — обозначение любого набираемого символа
* (звездочка) — замена одного или более символов
sec – время через которое начинается набор
type – тэг, добавляемый к номеру, регистронезависим. Может быть IP или Phone.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.