Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка телефона cisco 3911

База знаний Настройка IP-телефонов Cisco

Данный телефон не имеет web интерфейса для подключения к VOIP серверам. Точнее web интерфейс есть, но он больше информативный, для дебага ошибок ядра или правильности конфигурационного файла. Все правки/изменения и различные настройки производятся в файле конфигурации

1. Обновление программного обеспечения аппарата

2. Конфигурационный файл

3. Диалплан

Обновление программного обеспечения аппарата


Перед тем как настраивать править конфигурационный файл необходимо изменить прошивку под SIP. Её можно скачать на оффициальном сайте cisco или перейдя по этой ссылке.


Сначала на телефоне выставим адрес TFTP сервера (в нашем случае — это будет АТС 192.168.10.2). Для этого в меню телефона переходим в раздел Settings > Network Configuration > TFTP Server , далее в пункте TFTP server вводим IP адрес нашей АТС.


Сперва произведем сброс телефона в заводские настройки.


1. Выключаем телефон.
2. При включении зажимаем клавишу # до тех пора индикатор линии не станет гореть зеленым цветом.
3. Как только выполнился предыдущий пункт отпускаем клавишу # и вводим код 1234556789*0#

В момент загрузки, в логах /var/log/messages будем видеть обращения телефона к серверу, где он будет запрашивать необходимые файлы для прошивки.


Файлы конфигурации и прошивки должны находится в директории /tftpboot


Конфигурационный файл


После подтягиваяния файла прошивки и её обновлении телефон будет искать на сервере файл с настройками телефона. Его имя будет выглядеть следующим образом SEP<MAC_ADRESS>.cnf.xml


Основные пункты на которые стоит обратить внимание при изменении конфигурации:


<loadInformation>SIP3951.8-1-4a</loadInformation> - сюда заносится имя файла прошивки.
2. <sshUserId>admin</sshUserId>
<sshPassword>cisco</sshPassword>
Данные для подключения по ssh к телефону.
3. <dateTimeSetting>
<dateTemplate>D.M.Y</dateTemplate> - указание даты в формате День.Месяц.Год
<timeTemplate>HH:MM</timeTemplate> - указание времени в формате Часы:Минуты
<timeZone>Saudi Arabia Standard Time</timeZone> - указание временной зоны более подробную информацию можно полуить о временных зонах здесь


<ntps>
<ntp>
<name>192.168.10.2</name> - ntp сервер


<ntpMode>Unicast</ntpMode> - тип NTP unicast (обращение напрямую к серверу) или directedbroadcast (слушает трансляции с NTP серверов на текущее время)


</ntp>
</ntps>
</dateTimeSetting>
Указываются данные для синхронизации времени на телефоне.


4. Данные CALLMANAGER

<callManagerGroup>
<members>
<member priority="0">
<callManager>
<name>192.168.10.2</name>
<description>192.168.10.2</description>
<ports>
<ethernetPhonePort>2000</ethernetPhonePort>
<sipPort>5060</sipPort>
</ports>
<processNodeName>192.168.10.2</processNodeName>
</callManager>
</member>
</members>
</callManagerGroup>

sipPort — sip порт для коннекта к астериску
processNodeName — IP адрес или имя хоста астериска

5. Настройки SIP линии 1

<sipLines>
<line button="1" lineIndex="1">
<featureID>9</featureID>
<featureLabel></featureLabel>
<proxy>USECALLMANAGER</proxy>
<port>5060</port>
<name>EXTENSION</name>
<displayName>EXTENSION</displayName>
<authName>EXTENSION</authName>
<authPassword>PASSWORD</authPassword>
<autoAnswer>
<autoAnswerEnabled>2</autoAnswerEnabled>
</autoAnswer>
<callWaiting>3</callWaiting>
<sharedLine>false</sharedLine>
<messageWaitingLampPolicy>3</messageWaitingLampPolicy>
<messageWaitingAMWI>0</messageWaitingAMWI>
<messagesNumber></messagesNumber>
<ringSettingIdle>4</ringSettingIdle>
<ringSettingActive>5</ringSettingActive>
<contact>N110</contact>
<forwardCallInfoDisplay>
<callerName>true</callerName>
<callerNumber>false</callerNumber>
<redirectedNumber>false</redirectedNumber>
<dialedNumber>true</dialedNumber>
</forwardCallInfoDisplay>
</line>
</sipLines>

featureID - номер, определяющий, какая функция назначена этой строке.
featureLabel - отображаемое имя на экране.
proxy - должно содержать USECALLMANAGER.
name - имя абонента (рекомендуется указывать номер абонента)
authName - аутентификационное имя (рекомендуется указывать номер абонента)
authPassword - пароль для аутентификации (лучше использовать пароль до 15 символов)

6. Доступ к web телефона
<webAccess>0</webAccess> - 0 — разрешить, 1 — запретить.


После внесения/изменения/добавления настроек для кофигурационного файла, телефон необходимо перезагрузить, чтобы он могу применить изменения.

Диалплан


Для того, чтобы ваш телефон смог совершать вызовы, необходимо указать ему правила набора. А иначе после ввода одной цифры у вас будет происходить сброс вызова.



После перезагрузки телефона, в логах tftp будет запрашиваться файл dialplan.xml
Именно этот файл отвечает за правила набора

dialplan.xml

<DIALTEMPLATE>
<TEMPLATE MATCH=”pattern” Timeout=”sec” User=”type” Rewrite=”xxx”/>
</DIALTEMPLATE>


pattern – указывается шаблон набираемого номера. Также может содержать:
. (точка) - обозначение любого набираемого символа
* (звездочка) - замена одного или более символов
sec – время через которое начинается набор


type – тэг, добавляемый к номеру, регистронезависим. Может быть IP или Phone.

sip, настройка, тип, сброс, VoIP, Time