artem
13.10.2018
6841

Настройка телефона cisco 3911

Данный телефон не имеет web интерфейса для подключения к VOIP серверам. Точнее web интерфейс есть, но он больше информативный, для дебага ошибок ядра или правильности конфигурационного файла. Все правки/изменения и различные настройки производятся в файле конфигурации

Сisco 3911

Обновление программного обеспечения аппарата

Перед тем как настраивать править конфигурационный файл необходимо изменить прошивку под SIP. Её можно скачать на оффициальном сайте cisco или перейдя по этой ссылке.

Сначала на телефоне выставим адрес TFTP сервера (в нашем случае — это будет АТС 192.168.10.2). Для этого в меню телефона переходим в раздел Settings > Network Configuration > TFTP Server , далее в пункте TFTP server вводим IP адрес нашей АТС.

Сперва произведем сброс телефона в заводские настройки.

1. Выключаем телефон.
2. При включении зажимаем клавишу # до тех пора индикатор линии не станет гореть зеленым цветом.
3. Как только выполнился предыдущий пункт отпускаем клавишу # и вводим код 1234556789*0#

В момент загрузки, в логах /var/log/messages будем видеть обращения телефона к серверу, где он будет запрашивать необходимые файлы для прошивки.

Файлы конфигурации и прошивки должны находится в директории /tftpboot

Конфигурационный файл

После подтягиваяния файла прошивки и её обновлении телефон будет искать на сервере файл с настройками телефона. Его имя будет выглядеть следующим образом SEP<MAC_ADRESS>.cnf.xml

Основные пункты на которые стоит обратить внимание при изменении конфигурации:

<loadInformation>SIP3951.8-1-4a</loadInformation> — сюда заносится имя файла прошивки.
2. <sshUserId>admin</sshUserId>
<sshPassword>cisco</sshPassword>
Данные для подключения по ssh к телефону.
3. <dateTimeSetting>
<dateTemplate>D.M.Y</dateTemplate> — указание даты в формате День.Месяц.Год
<timeTemplate>HH:MM</timeTemplate> — указание времени в формате Часы:Минуты
<timeZone>Saudi Arabia Standard Time</timeZone> — указание временной зоны более подробную информацию можно полуить о временных зонах здесь

<ntps>
<ntp>
<name>192.168.10.2</name> — ntp сервер

<ntpMode>Unicast</ntpMode> — тип NTP unicast (обращение напрямую к серверу) или directedbroadcast (слушает трансляции с NTP серверов на текущее время)

</ntp>
</ntps>
</dateTimeSetting>
Указываются данные для синхронизации времени на телефоне.

4. Данные CALLMANAGER

<callManagerGroup>
<members>
<member priority=»0″>
<callManager>
<name>192.168.10.2</name>
<description>192.168.10.2</description>
<ports>
<ethernetPhonePort>2000</ethernetPhonePort>
<sipPort>5060</sipPort>
</ports>
<processNodeName>192.168.10.2</processNodeName>
</callManager>
</member>
</members>
</callManagerGroup>

sipPort — sip порт для коннекта к астериску
processNodeName — IP адрес или имя хоста астериска

5. Настройки SIP линии 1

<sipLines>
<line button=»1″ lineIndex=»1″>
<featureID>9</featureID>
<featureLabel></featureLabel>
<proxy>USECALLMANAGER</proxy>
<port>5060</port>
<name>EXTENSION</name>
<displayName>EXTENSION</displayName>
<authName>EXTENSION</authName>
<authPassword>PASSWORD</authPassword>
<autoAnswer>
<autoAnswerEnabled>2</autoAnswerEnabled>
</autoAnswer>
<callWaiting>3</callWaiting>
<sharedLine>false</sharedLine>
<messageWaitingLampPolicy>3</messageWaitingLampPolicy>
<messageWaitingAMWI>0</messageWaitingAMWI>
<messagesNumber></messagesNumber>
<ringSettingIdle>4</ringSettingIdle>
<ringSettingActive>5</ringSettingActive>
<contact>N110</contact>
<forwardCallInfoDisplay>
<callerName>true</callerName>
<callerNumber>false</callerNumber>
<redirectedNumber>false</redirectedNumber>
<dialedNumber>true</dialedNumber>
</forwardCallInfoDisplay>
</line>
</sipLines>

featureID — номер, определяющий, какая функция назначена этой строке.
featureLabel — отображаемое имя на экране.
proxy — должно содержать USECALLMANAGER.
name — имя абонента (рекомендуется указывать номер абонента)
authName — аутентификационное имя (рекомендуется указывать номер абонента)
authPassword — пароль для аутентификации (лучше использовать пароль до 15 символов)

6. Доступ к web телефона
<webAccess>0</webAccess> — 0 — разрешить, 1 — запретить.

После внесения/изменения/добавления настроек для кофигурационного файла, телефон необходимо перезагрузить, чтобы он могу применить изменения.

Диалплан

Для того, чтобы ваш телефон смог совершать вызовы, необходимо указать ему правила набора. А иначе после ввода одной цифры у вас будет происходить сброс вызова.

После перезагрузки телефона, в логах tftp будет запрашиваться файл dialplan.xml
Именно этот файл отвечает за правила набора

dialplan.xml

<DIALTEMPLATE>
<TEMPLATE MATCH=”pattern” Timeout=”sec” User=”type” Rewrite=”xxx”/>
</DIALTEMPLATE>

pattern – указывается шаблон набираемого номера. Также может содержать:
. (точка) — обозначение любого набираемого символа
* (звездочка) — замена одного или более символов
sec – время через которое начинается набор

type – тэг, добавляемый к номеру, регистронезависим. Может быть IP или Phone.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.