artem
25.02.2014
26874

FreePBX. Настройка Астериск для уведомлений о пропущенных входящих вызовах.

Задача. Необходимо понять: теряются ли у нас входящие вызовы? Если да, то получить номер звонящего клиента, чтобы затем ему можно было перезвонить.

Голосовое меню FreePBX


Допустим, все входящие вызовы у нас поступают в голосовое меню. Есть необходимость оперативно получать пропущенные вызовы, которые завершились на IVR. Тогда необходимо править следующий файл:

 [root@localhost asterisk]# nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

 

[ivr-1] ;Номер ivr необходимо смотреть в cli астериск

exten => h,1,System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f pbx1@company.ru -t info@company.ru -u
"IVR-1 missed call from ${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Main IVR from
${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8)

same  => n,Hangup()

 

Сохраняем изменения. Применяем. Теперь в случае, если позвонивший положит трубку, слушая голосовое меню, то придет письмо на почту с его номером.

Внимание: скрипт sendEmail.pl в стандартную поставку ОС не входит, но его можно спокойно найти в интернете по его названию.

Уведомления в группах вызова FreePBX


Но чаще пропущенные вызовы можно наблюдать на группах вызова или же очередях. Когда операторы заняты в данный момент и занимаются обработкой вызовов, а клиент ждет. Чтобы настроить уведомления для группы вызова, нам необходимо добавить такие строки диалплана:

[root@localhost asterisk]# nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

[ext-group] ; будет работать для всех групп вызова, но при внешних вызовах

exten => h,1,System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f pbx1@company.ru -t info@company.ru -u
"Group ${NODEST} missed call from ${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Group ${NODEST}
from ${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8)
exten => h,2,Macro(hangupcall,)

Уведомления в очередях FreePBX


Если же входящие вызовы у нас поступают в очередь, то добавляем такое правило:

[ext-queues]

exten => h,1,ExecIf($["${CDR(dstchannel)}"=""]?System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f
pbx1@company.ru -t info@company.ru -u "Queue ${NODEST} missed call from
${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Queue ${NODEST} from
${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8))
exten => h,2,Macro(hangupcall,)

Примечание: чтобы письма не попадали в спам гарантированно: настройте скрипт sendEmail.pl для отправки писем с авторизацей на почтовом сервере

 

 

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices