Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

FreePBX. Настройка Астериск для уведомлений о пропущенных входящих вызовах.

База знаний Использование FreePBX
Данная задача возникает в том случае, если клиент при вызове может ожидать довольно длительное и неопределенное время пока ему ответят. Часто человек не дожидается и кладет трубку. Вот о таких событиях мы и поговорим.

Задача. Необходимо понять: теряются ли у нас входящие вызовы? Если да, то получить номер звонящего клиента, чтобы затем ему можно было перезвонить.

Голосовое меню FreePBX


Допустим, все входящие вызовы у нас поступают в голосовое меню. Есть необходимость оперативно получать пропущенные вызовы, которые завершились на IVR. Тогда необходимо править следующий файл:

 [root@localhost asterisk]# nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

 

[ivr-1] ;Номер ivr необходимо смотреть в cli астериск

exten => h,1,System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f pbx1@company.ru -t info@company.ru -u
"IVR-1 missed call from ${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Main IVR from
${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8)

same  => n,Hangup()

 

Сохраняем изменения. Применяем. Теперь в случае, если позвонивший положит трубку, слушая голосовое меню, то придет письмо на почту с его номером.

Внимание: скрипт sendEmail.pl в стандартную поставку ОС не входит, но его можно спокойно найти в интернете по его названию.

Уведомления в группах вызова FreePBX


Но чаще пропущенные вызовы можно наблюдать на группах вызова или же очередях. Когда операторы заняты в данный момент и занимаются обработкой вызовов, а клиент ждет. Чтобы настроить уведомления для группы вызова, нам необходимо добавить такие строки диалплана:

[root@localhost asterisk]# nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

[ext-group] ; будет работать для всех групп вызова, но при внешних вызовах

exten => h,1,System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f pbx1@company.ru -t info@company.ru -u
"Group ${NODEST} missed call from ${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Group ${NODEST}
from ${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8)
exten => h,2,Macro(hangupcall,)

Уведомления в очередях FreePBX


Если же входящие вызовы у нас поступают в очередь, то добавляем такое правило:

[ext-queues]

exten => h,1,ExecIf($["${CDR(dstchannel)}"=""]?System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f
pbx1@company.ru -t info@company.ru -u "Queue ${NODEST} missed call from
${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Queue ${NODEST} from
${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8))
exten => h,2,Macro(hangupcall,)

Примечание: чтобы письма не попадали в спам гарантированно: настройте скрипт sendEmail.pl для отправки писем с авторизацей на почтовом сервере

 

 

missed calls, asterisk, FreePBX