Будьте в курсе всех новостей про IP-телефонию и Asterisk.

Подписка на еженедельную рассылку компании VoxLink. Статьи и инструкции по настройке Asterisk и VoIP-оборудования, рецепты и лайфхаки, обучение и бесплатные вебинары.

Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Установка iSymphony Call Manager (Vanilla Asterisk)

База знаний Настройка Asterisk

В данной статье рассмотрим установку iSymphony Call Manager на сервер телефонии под управлением Asterisk.  

Все команды описанные в данной статье необходимо выполнять от имени суперпользователя root. Все действия выполняются в CentOS 6.8 x64 с предустановленным Asterisk 11.

 

Установка:

1. Выполним проверку наличия установленного Java, командой:

# echo $JAVA_HOME

Если не был получен ответ примерно следующего содержания: /opt/jre1.6.0_12 or /usr/lib/jvm/java-6-sun то приступим к установке Java:

 

# cd /usr/src/
# wget --no-cookies --no-check-certificate --header "Cookie: gpw_e24=http%3A%2F%2Fwww.oracle.com%2F; oraclelicense=accept-securebackup-cookie" "http://download.oracle.com/otn-pub/java/jdk/8u60-b27/jdk-8u60-linux-x64.rpm"
# yum localinstall jdk-8u60-linux-x64.rpm
# yum install java-1.8.0-openjdk java-1.8.0-openjdk-devel –y

Установка Java

Установка Java

2. Приступим к установке серверной части iSymphony, для этого выполним команды вида:

# cd /usr/src/
# wget http://www.getisymphony.com/files/builds/isymphony/iSymphonyV3-latest.noarch.rpm
# rpm -Uvh iSymphonyV3-latest.noarch.rpm

Установка iSymphony серверной части

 

3. Внесем изменения в диалплан Asterisk:

# nano /etc/asterisk/extensions.conf

Добавим следующую строку:

#include /opt/isymphony3/server/isymphony.conf

Внесение правок в диалплан Asterisk

 

Применим внесенные изменения:

# asterisk -rx "dialplan reload"

  

4. Добавим пользователя для подключения по AMI:

# nano /etc/asterisk/manager.conf
[isymphony] secret = пароль deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=127.0.0.1/255.255.255.0
read = all
write = all
writetimeout = 3000
eventfilter=!Event: RTCPSent
eventfilter=!Event: RTCPReceived
            eventFilter=!Event: CEL

Добавление AMI пользователя.

 

Применим внесенные изменения:

# asterisk -rx "manager reload"

 

5. Если на сервере телефонии маршрутизация настроена на очереди, то необходимо внести следующие изменения:

# nano /etc/asterisk/queues.conf

Отредактируем два параметра(по умолчанию установлено значение “no”):

eventmemberstatus=yes
eventwhencalled=yes

Редактирование queues

 

Применим внесенные изменения:

# asterisk -rx "core reload"
# service iSymphonyServerV3 restart

asterisk, установка, CEL, Event, call, centOS