Будьте в курсе всех новостей про IP-телефонию и Asterisk.

Подписка на еженедельную рассылку компании VoxLink. Статьи и инструкции по настройке Asterisk и VoIP-оборудования, рецепты и лайфхаки, обучение и бесплатные вебинары.

Будь в теме

Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Мониторинг Asterisk средствами Pandora FMS

База знаний Настройка Asterisk

В данной статье рассмотрим настройку Pandora FMS для возможности мониторинга сервера телефонии.

Все команды описанные в данной статье необходимо выполнять от имени суперпользователя root. Все действия выполняются в CentOS 6.8 x64 с предустановленным Asterisk 1, FreePBX, Pandora FMS 6.0.

 

Установка:

1. Выполним подключение по SSH к серверу Pandora FMS, либо в случае если Pandora Server и Pandora Agent расположены на разных серверах, то необходимо выполнить подключение к серверу на котором располагается Pandora Agent. Отредактируем конфигурационный файл:

# nano /etc/pandora/pandora_agent.conf

В конец файла добавим модули для опроса Asterisk:

module_begin
module_name Asterisk_state
module_type generic_proc
module_exec /etc/init.d/asterisk status | grep "running" | wc -l
module_description Estado del proceso Asterisk
module_intensive_condition = 0
module_end
 
module_begin
module_name Asterisk_ActiveCalls
module_type generic_data
module_exec /usr/sbin/asterisk -rx "core show channels" | grep "active call" | awk '{ print $1 }'
module_description Numero de llamadas activas de Asterisk
module_end
 
module_begin
module_name Asterisk_Uptime
module_type generic_data_string
module_exec /usr/sbin/asterisk -rx "core show uptime" | grep uptime
module_description Tiempo de vida del proceso Asterisk
module_end
 
module_plugin grep_log /var/log/asterisk/full Asterisk_restart "Asterisk Ready"
module_plugin grep_log /var/log/asterisk/full Asterisk_no_connections_allowed "No more connections allowed"
            module_plugin grep_log /var/log/asterisk/full Asterisk_error_detected " ERROR["

Редактирование конфигурационного файла

2. Выполним перезапуск агента:

# /etc/init.d/pandora_agent_daemon restart

 

3. Перейдем в интернет обозревателе по адресу http://<адрес _Pandora_Console>/pandora_console/index.php?sec=view&sec2=extensions/agents_modules

Модули мониторинга Asterisk

asterisk, установка, Подключение, Call-файл, FreePBX, call, centOS