artem
06.09.2013
12912

Установка ODBC в CentOS 5, настройка подключения к MySQL

ODBC в Asterisk может быть использован для различных целей, в том числе, для хранения записей CEL и создание функций диалплана.

1. Установка ODBC

2. Подключение к базе данных MySQL

Установка ODBC

1.  Все необходимые библиотеки входят в репозиторий CentOS. Нам понадобится unixODBC, libtool-ltdl и mysql-connector-odbc.

yum install unixODBC libtool-ltdl mysql-connector-odbc

2.  Собираем Asterisk с модулями res_odbc.so и func_odbc.so

tar -xzf asterisk-*.tar.gz
cd asterisk-*
./configure —prefix=/usr —sysconfdir=/etc —localstatedir=/var
make menuconfig #проверяем, что модули res_odbc, func_odbc доступны и отмечены
make
make install

Подключение к базе данных MySQL

1.  Описываем ODBC-подключеие в файле /etc/odbc.ini

[asterisk-connector]
Driver = MySQL
Description = Connector/ODBC 3.51 Driver DSN
Server = localhost
Port = 3306
User = mysqluser
Password = mysqlpass
Database = mysqldb
Socket =

2.  Описываем ODBC-подключение в фaйле /etc/asterisk/res_odbc.conf

[asterisk]
enabled = yes
dsn = asterisk-connector
username = mysqluser
password = mysqlpass
pooling = no
limit = 1
pre-connect = yes

3.  Применяем настройки, проверяем статус подключения

asterisk -r
> core reload
> odbc show all

ODBC DSN Settings
——————

Name: asterisk
DSN: asterisk-connector
Last connection attempt: 2013-08-10 12:53:25
Pooled: No
Connected: Yes

Далее ODBC-подключение «asterisk» можно использовать в других файлах настроек Asterisk (cel_odbc.conf, func_odbc.conf). Если строчки «Connected: Yes» нет, значит подключение не установлено, нужно проверить правильность ввода логина, пароля и имени базы данных MySQL.

ПРИМЕЧАНИЕ: Доступ к файлам /etc/odbc.ini и /etc/asterisk/res_odbc.conf следует ограничить, т.к. в них указан пароль пользователя MySQL
chown root:asterisk /etc/odbc.ini
chmod 640 /etc/odbc.ini
chown asterisk:asterisk /etc/asterisk/res_odbc.conf
chmod 660 /etc/asterisk/res_odbc.conf

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.