artem
24.05.2016
30377

Установка кодеков Asterisk G729 и G723

Кодеки G.729 и G.723 используются в Asterisk для того, чтобы экономить полосу пропускания между сервером Asterisk и IP-телефоном.
По сравнению с стандартным кодеком G.711, кодек G.729 потребляет в 3 раза меньше полосы пропускания: 24 кбит/сек по сравнению с 80 кбит/сек в кодеке G.711(alaw/ulaw).
В данной статье мы разберем, как происходит установка кодеков на сервер Asterisk.

Первым делом необходимо определить следующие параметры системы:

  • Версию Asterisk (1.8,11,13 и т.д.)
  • Разрядность ядра Linux (32 или 64 бит)
  • Тип процессора (Opteron, Pentium, Core2 и т.д.)
  • Набор инструкций процессора

В консоли Linux выполняем команду:

cat /proc/cpuinfo:

Выхлоп этой команды даст нам понимание о том, что за процессор используется на нашем сервере Asterisk.

Далее, выполняем команду 

uname -a

Вывод этой команды показывает нам разрядность процессора.

Зайдя в консоль Asterisk (asterisk -rvvv) и выполнив команду 
core show version 
узнаем версию Asterisk.

Далее, обладая всей этой информацией, отпрвляемся на сайт http://asterisk.hosting.lv
и выбираем необходимый кодек.

Вот схема, которая поможет вам выбрать правильный кодек:

Далее кодек необходимо скачать на сервер. Рекомендуется сделать это командой wget.

Скаченные кодеки устанавливаются в систему простым копированием их в папку modules:
/var/lib/asterisk/modules или
/var/lib64/asterisk/modules

Далее, либо делаете команду перезапуска сервиса Astersk, либо подгружаете кодеки командой 
module load codec_g729..(тут точное название кодека)..so

Провека результата — командой 
core show translation.

Команда показывает все доступные системе кодеки и время трансляции из одного кодека в другой. Если на строчке или колонке стоят прочерки, значит, что данного кодека в системе нет.
Если модули не подгружаются, это значит, что вы ошиблись с выбором архитектуры. Внимательно перечитывайте эту статью и делайте еще раз.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.