Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Ограничение продолжительности разговора с помощью FreePBX (Time limit for outbound call FreePBX)

База знаний Настройка Asterisk

Возникла задача, ограничить некую группу внутренних номеров не только по направлениям звонков, но и по продолжительности разговоров по определенным направлениям из разрешенных. АТС имеет интерфейс FreePBX.

Задача на удивление легко решается.

Из Библии Asterisk

Если кто-то    забыл, напомним, что приложение Dial () пытается соединить каналы.

Может иметь флаг L (x [: y ][: z ])

Продолжительность звонка ограничивается x миллисекундами, дается предупреждение, когда осталось y миллисекунд, и предупреждение повторяется каждые y миллисекунд вплоть до истечения допустимой продолжительности разговора. Параметр x – обязательный; y и z – необязательные.


Как это применить во FreePBX?

Изменять глобальные параметры набора номера я не желаю, ибо это подействует на всех, тогда найдем переменную, которая отвечает за параметры набора и попытаемся ее нужным образом менять, когда это необходимо. Подойдет TRUNK_OPTION – она предназначена для исходящих звонков.


Создаем Custom Context во FreePBX

Создадим кастом контекст с названием user-special, отметим в нем разрешенные «Outbound Routes» – маршруты для исходящих, с целью оставить только то что разрешено. Ограничиваем контексты только разрешенными и тд. как обычно. А вот в поле «Dial Rules» прописываем маски разрешенных направлений. Обращаю внимание на необходимость масок для выделения направлений, имеющих ограниченния по продолжительности разговоров.

Custom Context

У меня этими направленями будут _6ZXXXXXX и _2ZXXXXXX.

Создав для нас кастом контекст FreePBX, делает для нас в файле /etc/asterisk/extensions_additional.conf следующее:

[user-special]

exten ≥ _6ZXXXXXX,1,Goto  (user-special_rulematch,${EXTEN},1)
exten ≥ _2ZXXXXXX,1,Goto  (user-special_rulematch,${EXTEN},1)
[user-special_rulematch]
include ≥ user-special_rulematch-custom

интересующие нас совпадения оправляются в контекст user-special_rulematch где есть запись о подключении контекста user-special_rulematch-custom – которого пока не существует.


Дальше ручками делаем следующее

Исправим это создав такой контекст в файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf

[user-special_rulematch-custom]
exten ≥ _6ZXXXXXX,1,Noop  (Initial TRUNK_OPTIONS=${TRUNK_OPTIONS})
exten ≥ _6ZXXXXXX,n,Set  (TRUNK_OPTIONS=  «L  (240000:60000:20000)»)
exten ≥ _6ZXXXXXX,n,Noop  (Changed TRUNK_OPTIONS=${TRUNK_OPTI
exten ≥ _2ZXXXXXX,1,Set  (TRUNK_OPTIONS=  «L  (120000:30000:10000)»)
;--== end of [user-special_rulematch-custom] ==--;


Что же получилось?

Да вообще-то все:

  1. Пользователей (экстеншены) ограничиваем в правах, привязвая их к нашему кастом контексту user-special

  2. При исходящих, попадающих, например под маску _6ZXXXXXX звонок переходит из user-special –> user-special_rulematch –> user-special_rulematch-custom, где TRUNK_OPTIONS принимает значение L (240000:60000:20000) нужное нам.

  3. Это означает, что общая продолжительность разговора 4 минуты, за 1 минуту до принудительного завершения будет предупреждение, которое будет повторяться каждые 20 секунд. Слышать его будет только наш абонент.

  4. При этом направление _2ZXXXXXX тоже имеет ограничение по продолжительности, но со своими параметрами.




Статья любезно предоставлена сайтом http://ru.it.ntcom.lv/

FreePBX, Time, limit, for, outbound, call