Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Очереди астериска и AddressBook

База знаний Настройка Asterisk

Наверное каждый сталкивался с ситуацией потери Важного клиента. Когда клиент звонит в компанию попадает в очередь без высшего приоритета и ожидает на линии 5, а то и больше минут. Чтобы исправить такую ситуацию было решено разработать систему. Которая будет определять насколько важен клиент. Если такой находится, то вызов будет направляться в очередь с высшим приоритетом.

Установка и настройка приложения Addressbook

Поискав на просторах интернета, был найден простой и удобный интерфейс телефонной книги, реализованный на базе php>= 5.2 и Mysql

Установка Addressbook

1.Приступим к установке веб приложения:

      Перейдем в корневую директорию Apache, в нашем примере — это

/var/www/html

cd /var/www/html/

    2.Скачаем архив найденного приложения Addressbook и распакуем его

wget -O addressbook.zip https://sourceforge.net/projects/php-addressbook/files/latest/download
unzip addressbook.zip && cd addressbook && rm -rf ../addressbook.zip

Теперь необходимо настроить распакованное приложение

Для начала перейдем в директорию конфигурационных файлов и откроем файл cfg.db.php.

Отредактируем наше подключение к Mysql:

Подключение к базе Mysql

dbserver – адрес нашего Mysql сервера

dbname – имя базы данных, где будут находиться таблицы приложения

dbuser – имя пользователя для подключения к Mysql

dbpass – пароль для подключения к Mysql

Настройка доступа в Addressbook

Далее необходимо установить пароль администратора для доступа в систему:


Установка пароля администратора

$userlist['admin']['pass'] — указывается пароль администратора

admin – логин администратора

Интерфейс Addressbook

После того как мы попадаем на веб интерфейс добавим контакты ВИП клиентов, выбрав ссылку «Добавить контакт».


Добавление контактов

После добавления нас переносит на главную страницу с отображением контактов


Список контактов

Настройка диалплана

Необходимо перед вызовом в очередь проверять существует ли внесенный номер в базе, для это используется agi скрипт, написанный на Python.

#!/usr/bin/env python3.5
#-*- coding: utf-8 -*-
import MySQLdb,sys,re

 

def CIDnum(num):
    if re.match(r'^[8](\d{11})$', num):
        return num[1:10],"from-internal"

 

    if re.match(r'^(\d{11})$', num):
        return num,"from-internal"

 

    if re.match(r'^\+7(\d{11})$', num):
        return num[2:12],"local-city-mobile"

 

    if re.match(r'^[78]9(\d{9})$', num):
        return num[1:11],"local-city-mobile"

 
    if re.match(r'^[9](\d{9})$', num):
        return num,"local-city-mobile"

 
    return num,"default"

 
def agi(cmd):
    print (cmd)
    sys.stdout.flush()
    return sys.stdin.readline().strip()

 

def mysqlconnect(sql):

    db=MySQLdb.connect(host="127.0.0.1",port=3306,user="freepbxuser",passwd="fpbxpasswd",db="asterisk")
    cursor = db.cursor()
    cursor.execute(sql)
    sql = """SELECT FOUND_ROWS(); """
    cursor.execute(sql)
    row = cursor.fetchone()
    db.close()
    return row[0]

 

def main():
    number, typeofnumber = CIDnum(sys.argv[1])
    if typeofnumber == "from-internal" or typeofnumber == "default":
        sql = """select SQL_CALC_FOUND_ROWS * from addressbook where  mobile= '""" + number + """' or home= '""" + number + """' or  work= '""" + number +  """' or fax='""" + number + """' limit 1;"""

 
    if typeofnumber == "local-city-mobile" or typeofnumber == "another-town":
        sql = """select SQL_CALC_FOUND_ROWS * from addressbook where mobile like '%""" + number + """' or home like '%""" + number + """' or  work like '%""" + number +  """' or fax like '%""" + number + """' or  mobile like '""" + number + """' or home like '""" + number + """' or  work like '""" + number +  """' or fax like '""" + number + """' limit 1;"""

 

    result = mysqlconnect(sql)
    if result == 0:
        response = agi("EXEC Set QUEUE_PRIO=5")

 
    if result > 0:
        response = agi("EXEC Set QUEUE_PRIO=10")

 

    sys.exit(0)


if __name__ == "__main__":
    main()

Для настроек в freepbx откроем файл extensions_additional.conf, найдем контекст ext-queues и скопируем содержимое этого контекста в файл extensions_override_freepbx.conf.


Extensions_override_freepbx.conf

Контекст мы заменили, теперь необходимо добавить выполнение нашего скрипта. Поэтому перед вызовов в очередь добавим несколько строк:

exten => 200,n,AGI(vip.py,${CALLERID(num)})
        same => n,Set(__CALLFROMNUM=${CALLERID(num)})
        same => n,Set(ARRAY(AGENT,DATE,NUMBER)=${ODBC_GET_DATA(${CALLERID(num)})})
        same => n,GosubIf($["${NUMBER}"!=""]?sub-agent,s,1)
        same => n,NoOp(== IF THE NUMBER DOESN'T EXIST IN DB ==)

 

Следующим пунктом добавим в файл /etc/asterisk/func_odbc.conf следующие строки:

[GET_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=SELECT agent, date, number FROM asteriskcdrdb.numbers_remember WHERE number='${ARG1}'
[SET_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=INSERT INTO asteriskcdrdb.numbers_remember (number,date,agent) VALUES ('${SQL_ESC(${VAL1})}','${SQL_ESC(${VAL2})}', '${SQL_ESC(${VAL3})}')
[UPDATE_TIME]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=UPDATE asteriskcdrdb.numbers_remember SET date='${SQL_ESC(${VAL1})}' WHERE number='${SQL_ESC(${VAL2})}'
[DELETE_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=DELETE FROM asteriskcdrdb.numbers_remember WHERE number='${SQL_ESC(${VAL1})}' AND date='${SQL_ESC(${VAL2})}'

Теперь сделаем, так что если вызов ранее был отвечен, чтобы в дальнейшем вызовы шли на того же оператора. Добавим дополнительный контекст.

[sub-agent]
exten => s,1,NoOp(== IF CALLER NUMBER IS NOT "NULL"  ==)
        same => n,Set(DATERES=${MATH(${EPOCH}-${DATE},i)})
        same => n,GotoIf($[${DATERES}<${TIMEOUT_OF_NUMBER}]?low:higher)
        same => n,NoOp(== IF THE NUMBER DOESN'T EXIST IN DB ==)
        saem => n,Return

 

 

        same => n(low),NoOp(== IF ${DATERES} < ${TIMEOUT_OF_NUMBER} ==)
        same => n,Set(_NUM_TO_DEL=${CALLERID(NUM)})
        same => n,Dial(Local/${AGENT}@ext-local,2,Ttrg)
        same => n,GotoIf($["${DIALSTATUS}"!="ANSWER"]?agent_no_answer)
        same => n,Set(ODBC_UPDATE_TIME()=${EPOCH},${NUMBER})
        same => n,Return

 
        same => n{higher},NoOp(== IF ${DATERES} > ${TIMEOUT_OF_NUMBER}  ==)

        same => n,Set(ODBC_DELETE_DATA()=${NUMBER},${DATE})
        same => n,Return

        same => n(agent_no_answer),Return

Из части диалплана, что мы добавили в контексте ext-queues виден переход в указанный выше контекст.

GosubIf($["${NUMBER}"!=""]?sub-agent,s,1)

Это проверяет есть ли номер в базе или нет. Если существует то сравниваем дату звонка клиента, если она меньше указанной в файле globals_custom.conf

TIMEOUT_OF_NUMBER=86400

то отправляем звонок в очередь и заносим в базу оператора, который общался с клиентом.

[ext-queues]
exten => h,1,Set(AGENT=${CUT(MEMBERINTERFACE,/,2)})
        same => n,Set(ODBC_DELETE_DATA()=${NUMBER},${DATE})
        same => n,Set(ODBC_SET_DATA()=${CALLFROMNUM},${EPOCH},${AGENT})
        same => n,Macro(hangupcall,)

WARNING
Запись в базу производится только по событию h (hangup)

Чтобы была доступна переменная MEMBERINTERFACE необходимо в параметры каждой очереди добавить setinterfacevar=yes

asterisk, установка, настройка, Подключение, FreePBX, Time, limit, callerid, ODBC