IP-телефония Asterisk в банках и финансовых структурах

Банковские работники в течение своей деятельности постоянно сталкиваются с телефонными коммуникациями. Их использование облегчает работу сотрудников, ускоряет процесс обслуживания клиентов и повышает уровень безопасности денежных вкладов. Согласование кредита, консультация с сотрудниками из других филиалов, работа по вкладам – все эти процессы требуют от работников банка определенной сноровки и самоотдачи. Для ускорения перечисленных процессов в банках на смену устаревшей АТС сети пришла инновационная IP-телефония на базе Asterisk.

IP-телефония Asterisk обеспечивает центральное подразделение банка и его филиалы единой цифровой сетью. Кроме решения общих задач, IP-телефония наделяет телефонную сеть дополнительными сервисами, которые значительно упрощают работу банковских служащих. Прослушка и мониторинг информации службой безопасности, номер 8-800, сквозная запись звонков – все это становится доступным с использованием сервера Asterisk.

Операторы банков в своей повседневной деятельности в 70% разговоров с клиентами банка просят назвать цифры его расчетного счета. Как правило, пользователи банковскими услугами затрудняются назвать номер, что усложняет идентификацию клиента. С использованием IP-АТС Asterisk, по входящему телефонному номеру программное обеспечение оператора может с легкостью установить личность обслуживаемого лица. Для начала работы с клиентом сотруднику банка остается уточнить некоторые личные данные вкладчика и продолжить его обслуживание. Таким образом, принимая звонок, банковский служащий сразу же получает полную информацию об обратившемся клиенте. Кроме этого, филиальная сеть банковской системы так же быстро и эффективно может взаимодействовать между собой, получая интересующую информацию от своих коллег.

Пожалуй, больше чем оперативность, в банковской системе ценится только безопасность. И тут мы говорим как о факторах внешней, так и о факторах внутренней безопасности.

К внешней безопасности мы относим защиту телефонных переговоров со стороны провайдера при звонках между офисами. Не секрет, что данные в телефонии передаются в незашифрованном виде, что делает их абсолютно доступными для тех, кто имеет доступ к каналам передачи данных — телефонной сети и Интернет. Но лишь использование IP-телефонии на базе Asterisk позволяет задействовать криптографические алгоритмы и построить IPSec VPN сеть, внутри которой передача данных будет гарантировано защищена от прослушки третьими лицам.

Но как показывает практика, источник угрозы в любой компании — это сотрудники и персонал любой компании, в том числе и банка. Поэтому служба безопасности любого банка не понаслышке знает насколько важно следить за каждым из сотрудников, осуществляя выборочную прослушку разговоров и отслеживая статистику звонков. IP-АТС Asterisk позволяет вести как общую, так и персонифицированную детализацию звонков. Кроме того, в IP-АТС Asterisk ведется сквозная запись всех телефонных разговоров. Записанные разговоры могут храниться фактически неограниченное время, поэтому если по прошествии времени потребуется поднять историю вызовов и прослушать запись разговоров, то с этим не возникнет никаких сложностей.

Отдельной важной функцией, реализуемой на Asterisk, является система оперативной прослушки: телефон с панелью дополнительных кнопок, каждая из которых закреплена за конкретным сотрудником. Когда кнопка загорается красным цветом, это означает, что сотрудник начал телефонный разговор. Нажав на эту кнопку можно начать прослушивать разговор в онлайне. Короткого времени хватит для того чтобы понять, несет ли злой умысел данный телефонный разговор. Так как наибольшую опасность представляют сотрудники которые недавно начали работать и те, которые планируют увольняться, именно их можно вынести на панель для оперативной прослушки.

Кроме этого, каждый IP-телефон служащего может быть использован для экстренной связи со службой безопасности банка. Причем сообщение будет передаваться на максимальной громкости динамиков. Бывают моменты, когда сотруднику банка необходимо подать сигнал тревоги незаметно. Для этого надо нажать одну кнопку на IP-телефоне. Сигнал мгновенно поступит службе безопасности, сделав из телефона подслушивающее устройство. Таким образом, происходит экстренная прослушка и мониторинг службой безопасности.

Как видите, IP-телефония на базе Asterisk позволяет эффективно решать любые коммуникационные задачи современного банка или финансовой организации. Обратитесь к нам и мы выполним полный комплекс работ по внедрению IP-АТС Asterisk в ваш бизнес.

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.