artem
15.03.2017
5430

Интеграция Asterisk+FreePBX через Телефум24

В данной статье рассмотрим как выполнить интеграцию Asterisk+FreePBX через Телефум24.

Все команды описанные в данной статье необходимо выполнять от имени суперпользователя root. Все действия выполняются в CentOS 6.8 x64 с предустановленным Asterisk 11 и FreePBX.

 

Установка:

  1. Добавим пользователя для подключения по AMI:

# nano /etc/asterisk/manager.conf
[general]
enabled=yes
port=5038
bindaddr=0.0.0.0
 
[amiuser]
secret=пароль
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=0.0.0.0/0.0.0.0 ; Warning, указываем разрешенные подсети
read = system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate
write = system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate
writetimeout = 5000

 

2. Выполним установку приложения Telefum24 на сервер Asterisk:

# cd /usr/src/
# wget http://telefum.com/EugenyData/webserver/redhat_pbx/torun_script
# chmod 777 torun_script
# ./torun_script
# chmod 777 toservice_run
# ./toservice_run  <внешний_IP_или_доменное_имя>

 

3. Приступим к конфигурированию приложения:

# nano /usr/src/toapi_server/mysql.ini
[MySQL account]
localhost
asteriskuser
пароль
asteriskcdrdb

 

Имя пользователя и пароль для доступа к БД MySQL можно узнать из файла:
# cat /etc/asterisk/cdr_mysql.conf

 

#  nano /usr/src/toapi_server/ast_config.ini
ast_config_type=3
 
ast_timezone=+3:00
 
[users]
users.db=asterisk
users.table=devices
users.fields=user,description
  [companies]
companies.active=false
companies.db=ast
companies.table=companies
companies.fields=id,name,context
 
[call_history]
call_history.db=asteriskcdrdb
call_history.table=cdr
call_history.user_field=accountcode
call_history.time_field=calldate
call_history.direction_field=
call_history.recording_field=recordingfile
call_history.recording_add_path=/var/spool/asterisk/monitor/%Y%/%m%/%d%/
call_history.recording_skip_path=
call_history.recording_extension=
# ln -s /var/spool/asterisk/monitor /var/www/html/

 

4. Настройка Iptables:

# iptables -I INPUT -p tcp -s 5.200.55.23 —dport 9000 -j ACCEPT
# iptables -I INPUT -p tcp -s 5.200.55.23 —dport 9500 -j ACCEPT
# service iptables save

 

5. После всех выполненных настроек выполним запуск приложения:

# cd /usr/src/toapi_server/
# ./pbxserver_autorun

 

13. Далее необходимо перейти на сайт, зайти в личный кабинет администратора и выполнить следующие действия:

1) Пройти авторизацию на сайте.

2) Перейти в раздел Интеграция->АТС->Добавить АТС->Asterisk

3) Заполнить поля и сохранить внесенные изменения:

                       Хост: IP адрес или доменное имя сервера телефонии:9500

                       Логин AMI: логин пользователя AMI

                       Пароль AMI: пароль пользователя AMI

Страница авторизации в личном кабинете.

Главная страница личного кабинета.

Добавление АТС.

Выбор типа АТС.

Ввод данных АТС.

 

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.