Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Сервисные коды Asterisk

База знаний Настройка Asterisk
В данной статье представлено описание различных действий с телефона при помощи использования сервисных кодов Asterisk.
Сервисные коды Asterisk используются для совершения различных действий с телефона внутренней сети. Они могут влиять на текущее соединение, задавать параметры работы с данным абонентом и пр. Каждый сервисный код состоит из полей: название кода, значение кода, флажок «Используется по умолчанию?», «Сервис/статус». При установке флажка «Используется по умолчанию?» для кода используются значения по умолчанию, чтобы иметь возможность изменять значения сервисного кода, флажок необходимо снять. «Сервис/Статус» включает/выключает использование данного сервисного кода в сети АТС.

Управление сервисными кодами


Теперь рассмотрим сервисные коды поподробнее: во FreePBX перейдем во вкладку администратор -> системные коды. В квадратных скобках даны сервисные коды по-умолчанию. Если не
установлен FreePBX, то настройки заносить в файл features.conf. После изменения настроек перезагрузить asterisk.


Группа Blacklist (черный список)


Blacklist a number (Номер в чс) [*30] — номер, набранный после ввода этого кода добавляется в черный список;
Blacklist the last caller (Последнего звонившего в чс) [*32] — номер последнего входящего соединения добавляется в черный список;
Remove a number from the blacklist (Удалить номер из чс) [*31] — номер, набранный после ввода этого кода, удаляется из черного списка;


Группа Call Forward (переадресация вызова)


Call Forward All Activate (Переадресация всех звонков Активировать) [*72] — функция позволяет установить переадресацию на требуемый номер;
Call Forward All Deactivate (Переадресация всех Отключить) [*73] — эта функция отменяет переадресацию;
Call Forward All Prompting Deactivate (Переадресация всех с запросом Отключить) [*74] — эта функци так же отключает переадресацию, но уже позволяет выбрать номер, с которого будет снята переадресация;
Call Forward Busy Activate (Переадресация если занято Включить) [*90] — эта функция позволяет устанавливать переадресацию на номер, если ваш номер занят;
Call Forward Busy Deactivate (Переадресация если занято Отключить) [*91] — эта функция снимает переадресацию по состоянию «Busy» (занято);
Call Forward Busy Prompting Deactivate (Переадресация если занято с запросом Отключить) [*92] — эта функция позволяет указывать номер с которого снимается переадресация по состоянию «Busy»(занято);
Call Forward No Answer/Unavailable Activate (Переадресация если не отвечает/не доступен Включить) [*52] — эта функция позволяет устанавливать переадресацию вызова по состоянию недоступности либо по окончании времени вызова абонента;
Call Forward No Answer/Unavailable Deactivate (Переадресация если не отвечает/не доступен Отключить) [*53] — эта функция отменяет переадресацию по недоступности или по окончании времени вызова абонента;


Группа Call Waiting (ожидание вызова)


Call Waiting — Activate (Ожидание вызова - Включить) [*70] — включает функцию возможности приема второго звонка;
Call Waiting — Deactivate (Ожидание вызова - Выключить) [*71] — выключает функцию приема второго звонка;


Группа Camp-On (отложенный звонок)


Camp-On Cancel [*83] — отключение функции автоматического ответного звонка при освобождении занятого абонента;
Camp-On Request [*82] — включение функции автоматического ответного звонка при освобождении занятого абонента;
Camp-On Toggle [*84] — изменение текущего состояния функции на обратное;


Группа Core (база)


Asterisk General Call Pickup (Основной перехват звонка) [*8] — функция позволяет перехватить вызов пришедший на другой номер;
ChanSpy (Шпионский канал) [555] — функция, позволяющая прослушивать активные разговоры;
Directed Call Pickup (назначенный перехват звонка) [**] — функция перехвата вызова с указанного номера;
In-Call Asterisk Attended Transfer (перевод входящего звонка с уведомлением) [*2] — условный перевод вызова;
In-Call Asterisk Blind Transfer (перевод входящего звонка без уведомления) [##] — безусловный перевод вызова;
In-Call Asterisk Toggle Call Recording (запись входящего звонка по необходимости) [*1] — функция записи текущего разговора;
Simulate Incoming Call (симуляция входного звонка) [7777] — симуляция входящего вызова;
User Logoff (разлогиниться пользователю) [*12] — выключает пользователя;
User Logon (залогиниться пользователю) [*11] — включает пользователя;
ZapBarge (прослушивание канала ZAP) [888] — выход на линию в потоковой карте, далее предлагается ввести номер линии и номер;


Группа Dictation (диктофон)


Email completed dictation [*35] — функция отправки голосовой заметки на почтовый ящик;
Perform dictation [*34] — функция записи голосовых заметок;


Группа Do-Not-Disturb (DND) (режим не беспокоить)


DND Activate (Активировать режим не беспокоить) [*78] — функция включает режим «не беспокоить»;
DND Deactivate (Деактивировать режим не беспокоить) [*79] — функция выключает режим «не беспокоить»;
DND Toggle (инвертировать режим не беспокоить) [*76] - изменение текущего состояния функции на обратное;


Группа Fax Configuration (конфигурация факса)


Dial System FAX (набрать системный факс) [666] — номер системного факса (по умолчанию 666);


Группа Follow Me (следуй сюда)


Findme Follow Toggle (переключение Найдите меня тут) [*21] — активирует функцию «найди меня». Настраивается в соответствующем меню Follow me;


Группа Info Services (информационные сервисы)


Call Trace [*69] — функция предоставляет информацию о последнем звонке;
Echo Test [*43] — в основном эта функция используется для проверки связи (повторяется всё, что говорится в микрофон);
Speak Your Exten Number [*65] — функция, которая называет ваш внутренний номер;
Speaking Clock [*60] — функция, которая озвучивает текущее время;


Группа Paging and Intercom (пейджинг и интерком)


Intercom prefix (префикс интеркома) [*80] — включает режим возможности использования громкоговорителя на устройстве;
User Intercom Allow (Пользователь интерком разрешен) [*54] — разрешает пользователю пользоваться громкоговорителями устройств;
User Intercom Disallow (Пользователь интерком запрещен) [*55] — запрещает пользователю пользоваться громкоговорителями устройств;


Группа Parking Lot (парковка)


Pickup ParkedCall Any (перехват припаркованного звонка) [*85] — ответ на «припаркованный» вызов;


Группа Phonebook Directory (телефонная книга)


Phonebook dial-by-name directory — доступ к телефонной книге (по умолчанию 411);


Группа Queues (Очереди)


Queue Toggle [*45] — подключение или отключение от обслуживания очереди;


Группа Recordings (записи)


Check Recording (проверить запись) [*99] — функция проверки записей;
Save Recording (сохранить запись) [*77] — включает режим диктофона;


Группа Speed Dial Functions (функции быстрого набора)

Set user speed dial (установить быстрый набор пользователю) [*75] — устанавливает быстрый набор;
Speeddial prefix (префикс быстрого набора) [*0] — сервисный код;

Группа Voicemail (голосовая почта)

Dial Voicemail (набрать номер голосовой почты) [*98] — вход в голосовую почту с указанием номера абонента и его пароля;
My Voicemail (моя голосовая почта) [*97] — вход в свою голосовую почту;

asterisk, конфигурация, Подключение, Call-файл, коды, FreePBX, call