artem
14.11.2018
7474

Нестандартные оповещение в Asterisk-FreePBX

Оповещения при Follow me Порой возникают ситуации, когда вы находитесь не на своем рабочем месте, но необходимо принимать звонки. При помощи функции Follow me мы можем этого добиться и сделать переадресацию на ваш мобильный или любой другой удаленный телефон. Как настроить Follow me, вы можете посмотреть по следующей ссылке. Но тут возникает другая проблема. Клиент […]

Оповещения в Asterisk-FreePBX

Оповещения при Follow me

Порой возникают ситуации, когда вы находитесь не на своем рабочем месте, но необходимо принимать звонки. При помощи функции Follow me мы можем этого добиться и сделать переадресацию на ваш мобильный или любой другой удаленный телефон.

Как настроить Follow me, вы можете посмотреть по следующей ссылке.

Но тут возникает другая проблема. Клиент находится на линии уже около 30 секунд, но никто не берет трубку, а переадресация только начала отрабатываться и тут клиент устал ждать и кладет трубку. Это ситуация весьма неприятна и если такие случаи повторяются, то это может сказаться на репутации компании. Чтобы не потерять клиента, можно сделать звуковое оповещение о том, что звонок переадресован, после какого-то определенного промежутка времени.

Все настройки проводились на FreePBX версии 13 и Asterisk 13

Для этого нам необходимо:

    1.Любым текстовым редактором открыть файл /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf 2. Добавить туда следующий контекст

[findmefollow-ringallv2]

include => findmefollow-ringallv2-custom

exten => _FMPR-.,1,NoCDR()

exten => _FMPR-.,n,Set(RingGroupMethod=)

exten => _FMPR-.,n,Set(USE_CONFIRMATION=)

exten => _FMPR-.,n,Set(RINGGROUP_INDEX=)

exten => _FMPR-.,n,Macro(simple-dial,${EXTEN:5},${FMREALPRERING})

exten => _FMPR-.,n,ExecIf($[«${DIALSTATUS}» = «BUSY»]?Set(SHARED(FM_DND,${FMUNIQUE})=DND))

exten => _FMPR-.,n,Hangup

exten => _FMGL-.,1,NoCDR()

exten => _FMGL-.,n,Set(ENDLOOP=$[${EPOCH} + ${FMPRERING} + 2])

exten => _FMGL-.,n(start),GotoIf($[«${SHARED(FM_DND,${FMUNIQUE})}» = «DND»]?dodnd)

exten => _FMGL-.,n,Wait(1)

exten => _FMGL-.,n,GotoIf($[${EPOCH} < ${ENDLOOP}]?start)

exten => _FMGL-.,n,Set(SHARED(FM_DND,${FMUNIQUE})=)

exten => _FMGL-.,n(dodial),Playback(custom/perevod)

exten => _FMGL-.,n,Macro(dial,${FMGRPTIME},${DIAL_OPTIONS},${EXTEN:5})

exten => _FMGL-.,n,Hangup

exten => _FMGL-.,n+10(dodnd),Set(SHARED(FM_DND,${FMUNIQUE})=)

exten => _FMGL-.,n,GotoIf($[«${FMPRIME}» = «FALSE»]?dodial)

exten => _FMGL-.,n,Hangup

 

Внесение правок в файл конфигурации

Обязательно, чтобы в директории /var/lib/asterisk/sounds/custom – находился ваш файл звукового оповещения, в нашем примере это файл perevod.wav.

Далее идем в FreePBX. Меню Aplication —> Extensions. Выбираем внутренний номер, для которого будет реализован данный функционал. Нажимаем на Add follow me settings.

Включение Follow me

Снимаем галочку с поля disable, в поле Initial Ring Time выставляем время, через которое будет происходит переадресация, в поле Ring Time выставляем максимальное время звонка, в поле follow-me list указываем ваш мобильный или другой внутренний номер. В конце мобильного номера обязательно поставить значек # (решетка).

Теперь при отрабатывании Follow Me, будет воспроизводится оповещение с уведомлением о переадресации.

Оповещение о том, что оператор занят для внутренних разговоров

Бывают случаи в компании, когда хочется знать, что сотрудник, которому сейчас вы звоните, разговаривает по телефону и при этом у данного сотрудника на второй линии должен отобразиться ваш звонок. Это вполне реализуемо.
Любым текстовым редактором открываем файл /etc/asterisk/extensions_additional.conf

Ищем в нем контекст macro-dial-one и копируем его в буфер до строк

exten => s,n,Noop(Returned from dial-one with nothing to call and DIALSTATUS: ${DIALSTATUS})

exten => s,n,MacroExit() (эти строки включительно)

Далее открываем файл /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf и в него вставляем то, что мы скопировали.

Ищем строку

exten => s,n(godial),Dial(${DSTRING},${ARG1},${D_OPTIONS})

Закомментируем ее. Вместо нее вставляем следующие строки

exten => s,n(godial),Set(DIALED_EXT_STATE=${EXTENSION_STATE(${DEXTEN}@ext-local)})

exten => s,n,ExecIf($[«${DIALED_EXT_STATE}»=»BUSY» | «${DIALED_EXT_STATE}»=»INUSE»]?Set(D_OPTIONS=${D_OPTIONS}m(abonent-isonphone)))

exten => s,n,Dial(${DSTRING},${ARG1},${D_OPTIONS})

Теперь при звонке на занятого человека, мы будем слышать оповещение, что абонент занят, а также будет играть музыка в ожидании.

Обратите внимание, что в директории /var/lib/asterisk/moh обязательно должна находится папка, (в данном примере abonent-isonphone) в которой находится файл в формате .wav который будет проигрываться.

Данный функционал очень удобен, но бывают случаи, когда такая функция необходима не для всех абонентов, т.е. некоторых нужно исключить. Снова заменим строки, которые мы вставляли, на следующие:

exten => s,n(godial),GotoIf(${DB_EXISTS(MOH_BUSY_SKIP/${DEXTEN})}?moh_busy_skip)

exten => s,n,Set(DIALED_EXT_STATE=${EXTENSION_STATE(${DEXTEN}@ext-local)})

exten => s,n,ExecIf($[«${DIALED_EXT_STATE}»=»BUSY» | «${DIALED_EXT_STATE}»=»INUSE»]?Set(D_OPTIONS=${D_OPTIONS}m(abonent-isonphone)))

exten => s,n(moh_busy_skip),Dial(${DSTRING},${ARG1},${D_OPTIONS})

Теперь у нас происходит проверка, есть ли номер в базе. Но необходимые номера в базу нам еще надо ввести. Идем в консоль и там прописываем:

asterisk -rx «database put MOH_BUSY_SKIP 101 1» – так мы добавим номер 101 в базу и теперь при звонке на него будут идти просто гудки.

Если же нужно удалить номер из базы, то пишем следующее.

asterisk -rx «database del MOH_BUSY_SKIP 101»

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений
Евгений
29.04.2021 15:15

К сожалениюво FreePBX 15 в файле /etc/asterisk/extensions_additional.conf нету строки «exten => s,n(godial),Dial(${DSTRING},${ARG1},${D_OPTIONS})», соответственно не могу реализовать оповещение о том, что абонент разговаривает по другой линии.

Ирина Шавульская
Администратор
Ответить на  Евгений

Ну так в статье и указано то, что реализовывалось на FreePBX 13 и Asterisk 13, уверен, что в 15 есть что-то похожее

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.