Внедрение IP-АТС в киностудии «Мосфильм»
2019
Киностудия «Мосфильм» — самое крупное ведущее предприятие киноиндустрии России, одна из крупнейших киностудий Европы, оснащённая современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим полностью осуществлять весь цикл кинопроизводства. На «Мосфильме» осуществляется производство большей части отечественной кино-, теле- и видеопродукции.
У заказчика была аналоговая АТС Siemens их не устраивал недостаточный функционал, а именно невозможность следить за состоянием очередей и операторов в них, невозможность настроить двухуровневое голосовое меню и невозможность масштабирования.
Были поставлены задачи:
1. Получить полнофункциональную IP-АТС с возможностью самостоятельного администрирования и масштабирования
2. Создать двухуровневое интерактивное голосовое меню (IVR)
3. Отслеживать наполняемость очереди входящих звонков и текущее состояние операторов
4. Возможность самостоятельного переноса абонентов
5. Сохранение внешних номеров телефонов
6. Возможность масштабирования АТС
7. Возможность постепенного переноса абонентов
Как мы решили поставленные задачи:
1. Установили IP-АТС Asterisk и настроили многоканальную связь
2. Настроили двухуровневое интерактивное меню и голосовое приветствие для входящего вызова
3. Установили и настроили FOP2 панель и необходимое оборудование, позволяющее отслеживать наполняемость очереди входящих звонков и текущее состояние операторов.
4. Настроили ip-телефоны с дополнительными функциональными панелями.
5. Перенесли часть абонентов с аналоговой АТС в Asterisk
6. Обучили сотрудника клиента работе с Asterisk
7. Предоставили интерфейс внутрикорпоративной телефонной книги, что позволяет узнать внутренний номер сотрудника
8. Клиент получили пожизненную техническую поддержку 1 час/месяц, что позволяет получать консультации телефонисту клиента
9. Asterisk был развернут на виртуальной машине
10. В течение месяца проводилась донастройка функционала АТС в рамках бесплатной технической поддержки
В результате клиент получил полнофункциональную IP-АТС с возможностью самостоятельного администрирования и масштабирования, голосовое интерактивное меню для входящих звонков, так же клиент может следить за состоянием очереди самостоятельно, с помощью FOP2 панели. По итогам внедрения it-специалист клиента прошел обучение работе с Asterisk в нашей компании, теперь он самостоятельно может обслуживать АТС, решать задачи по ее настройке, масштабированию, а так же переносу абонентов с аналоговой АТС. Более того клиент получил возможность просматривать историю звонков, доступ к записям разговора. Расположение АТС на виртуальной машине позволяет легко создавать резервные копии АТС и быстро восстанавливать ее работоспособность в случае аппаратных сбоев.