IP-телефония на базе Asterisk
Введите свой номер телефона
и мы перезвоним вам
Решаем Ваши бизнес-задачи с помощью IT-технологий. Знаем, как сделать лучше, быстрее и дешевле. Наш опыт – на службе Вашего бизнеса.
Не все герои носят плащи. Сотни техических статей, написанных инженерами нашей компании. Делимся опытом и своими знаниями со всем сообществом.
Сотни функций и возможностей Asterisk помогут вывести коммуникации в Вашей компании на принципиально новый уровень. Технические ограничения – фантазия Заказчика.
Вы платите за систему, которая будет полностью соответствовать Вашим ожиданиям, требованиям и будет драйвером роста Вашего бизнеса
Идти в ногу со временем или оставаться на старых технологиях? Такой вопрос не стоит перед нашими клиентами. Решаем самые смелые задачи для Колл-Центров. Строим с нуля или работаем с существующими.
Поместите свой бизнес в эпицентр продаж. Интеграция IP-телефонии и CRM даст новый и мощный импульс Вашему Отделу Продаж и выведет компанию на три шага впереди конкурентов.
Подбираем для клиентов такие тарифы, которые ему редко получится найти на рынке самостоятельно. Работаем с 100+ операторов связи в интересах клиента.
Разработки, созданные нашей командой под запросы клиентов. Не отказывайтесь от инноваций. Мы поможем идти с ногу со временем.
Умные всю жизнь учатся, а остальные всегда все и так знают. Мы проводим обучение более 8 лет и выпустили более 1000 специалистов по Asterisk и Mikrotik. Проводим ежегодную конференцию Asterisk.
Купить наш опыт дешевле, чем набивать свои шишки. Мы реализовали более 800 проектов и накопили экспертизу для того, чтобы идеально выполнить Ваш проект.
Правильный выбор оборудования позволяет сэкономить от 20 до 50% бюджета телефонии. Мы предельно внимательно подойдем к выбору «железа» в Ваш проект.
Наши цены доступны не только для Москвы, но и для регионов. А вложения в нашу экспертизу обычно окупаются за несколько месяцев.
Работаем с 2011 года. Собрали отличную команду реальных фанатов своего дела. Подходим к работе с душой и ответственностью.
Телефония, как и любой программно-аппаратный комплекс очень зависит от сетевой среды, в которую он помещен. В этой статье пойдет речь о тех вещах, которые необходимо знать, а по необходимости делать ради работы телефонии, как эффективного инструмента для бизнеса.
На чём нужно заострить внимание:
Локальная сеть, в которой необходимо разместить телефонию, в большинстве случаев должна иметь доступ к интернету, если телефония не специализированная, только для внутренней связи по одной локации. Во всех других случаях бесперебойный доступ к интернетe гарантирует высокий стандарт связи. Поэтому распространенным решением является резервирование каналов интернета, ведь даже дорогостоящий интернет с большой пропускающей способностью может допустить сбой, который повлияет на работу телефонии, что очень критично для Call-центров.
Настройка резервирования канала интернета происходит на сетевом оборудовании, но в некоторых случаях может произвестись силами сервера Asterisk таким образом, чтоб при сбое основного канала, телефония использовала другой канал.
Некоторые виды сетевого оборудования при верной настройке, делают все действия, связанные с переходом на резервный канал, автоматически.
Еще одной проблемой, связанной с интернетом можно считать его недостаточную проходимость. И с этой проблемой тоже может столкнуться владелец интернета, заявленная скорость которого покроет работу предприятия с запасом. Проблема незаметна в более количество времени и показывает себя в пиковые моменты использования интернета, а заключается она в том, что если будет занят канал иными устройствами, телефония просто не будет работать или будет работать с отвратительным качеством.
Потому, что телефония похожа на параллельную потоковую передачу мультимедиа в две стороны без возможности буферизации и любое проседание интернета будет на ней сказываться, даже в тех случаях, когда другим устройствам это не будет заметно из-за сглаживания за счет буферизации.
Проблема может появляться в предприятиях, где сервер телефонии находится в общей сети с устройствами, которые могут позволить себе использовать интернет сверх меры.
В сети все компьютеры одновременно в начале рабочего дня производят плановое обновление программного обеспечения.
В сети есть WI-FI роутер, который может быть внезапно загружен.
Кто-то использует интернет для скачивания или раздачи большого объема информации.
Иногда появляется необходимость использовать потоковую передачу мультимедиа.
Все эти проблемы могут проявляться даже не в главном здании, где всё с интернетом хорошо и есть целый человек, который это отслеживает, а в филиале или удаленном рабочем месте.
Тогда и приходит на помощь настройка приоритезации телефонного трафика (QoS).
Настройка приводит к тому, что при распределении интернета между различными точками, первыми будут покрываться потребности телефонии, а остальные субъекты сети будут пользоваться по остаточному принципу. Маршрутизаторы могут поддерживать несколько уровней приоретизации и тогда самые нужные сегменты сети не останутся без интернета. Особенно эта технология сочетается с VLAN’ом, об этом далее…
Локальная сеть может быть как лук. Может доводить до слёз, а может быть многослойной и содержать в одной физической топологии содержать несколько виртуальных сетей. Если в вашей сети есть возможность организовать VLAN для системы телефонии, то это может стать хорошим решением, а с технологией QoS это будет отличное решение. Дело в том, что физически разбить сеть на телефонию и остальную сеть может быть физически невозможно.
Напомним читателю, что подавляющее большинство IP- телефонных аппаратов имеют функцию bridge (ставятся в разрыв между рабочим персональным компьютером и локальной сетью) пропуская через себя поток данных, а это значит, что они находятся физически на одном проводе и поделить их можно только виртуально.
Деликатная тема. т.к. VLAN - это мера безопасности в меньшей мере от нападений извне, а в большей - внутренняя, т.к. любое предприятие следит за безопасностью сети внутри предприятия. Вряд ли остались люди, которые оставляют HotSpot в общей сети предприятия, но и более защищенные доступы в корпоративную сеть могут привести к несанкционированному использованию телефонии. Кроме настроек самой телефонии ценность для злоумышленников может представлять и файлы телефонии. Записи разговоров, контакты и личные данные клиентов могут быть хорошим стимулом для того, чтоб совершить взлом телефонии. Кроме этого, проблема безопасности может быть затронута в ситуации, когда на предприятии для удобства настроена система autoprovisioning. Телефонный аппарат, попадающий в локальную сеть получает конфигурации, в которых есть все данные, чтоб начать звонить по разрешенным направлениям и если в вашей телефонии есть возможность звонить в Тимбукту за счет организации и нет VLAN, то по закону Мёрфи кто-то позвонит.
Часто ли в компании могут проводиться плановые работы по сети? У каждой компании на это свой ответ, но никто не станет отрицать, что эти работы затрагивают все устройства и лучше их проводить в нерабочее время. А как же дежурные телефонисты? У вас такие есть? Или дежурный автоответчик? Голосовая почта? Журналирование пропущенных звонков? Будьте уверены, это всё будет требовать внимания даже в нерабочее время. Если в обычные дни телефония на базе Asterisk живет по принципу «Поставил и забыл» и администрирование заключается в заведении новых сотрудников и сборе статистике, то при обновлении сети телефония тоже потребует работы. У вас 100 рабочих мест? Это не 100 устройств, а как минимум 200, т.к. в пару к компьютеру всегда идет и телефон. А еще могут быть шлюзы иные устройства. Серверов тоже больше, минимум на 1. VLAN не панацея, но помочь в администрировании точно сможет.
Как говорилось в разделе про QoS, телефония любит бесперебойный канал связи. Лучший способ освободить канал связи- это отделить телефонию в отдельный VLAN. В Эту виртуальную сеть можно пустить другой интернет, или выделенный QoS’ом трафик. А еще телефония освободится от широковещательного трафика остальной сети, что естественно улучшит качество связи в среде с большим потоком таких данных.
Для телефонии Wi-Fi представляет зло не только, когда позволяет за корпоративный счет грузить канал связи Call-центра полезной информацией и видео с котиками, но и когда на нем решают еще и сделать на нем беспроводную телефонию. Бывает так, что заходя в новое здание, где не хочется тратиться на инженерные сети или арендуемое, где по договору аренда запрещено прокладывать кабель канал директор говорит: «А вот здесь мы поставим роутер и раздадим Wi-FI. Не будет проводов, только софтфоны на ноутбуках или моноблоках. Будет здорово…».
Грех не пользоваться возможностью объединения нескольких локаций в одну общую систему телефонии, когда такая возможность есть. Причем тут VPN? Разве нельзя сделать телефонию, например, на ВАТС без VPN и пользоваться всеми благами IP телефонии? На деле это чуть сложнее, чем на практике. ВАТС, ну и многие другие сетевые объединения без VPN на деле пускают незащищенный трафик прямо через интернет, который вот к чему приводит:
Итак. Последний раз. Что не любит телефония? Падение скорости! А без VPN соединение между сервером и конечным пользователем может быть нарушено по дороге через интернет.
Нет VPN-Нет защиты. Разговорный трафик беззащитно гуляет по интернету и может быть перехвачен. Без VPN любой сегмент, от маршрутизатора через провайдера и далее по всему интернету может быть отловлен, записан. Всё, что вы скажите может быть использовано против вас! Для отлова такого трафика Вас даже не нужно будет взламывать. У Вас может быть многослойный фаерволл с искусственным интеллектом, как у Красной королевы, но трафик будет просто без присмотра гулять в интернете, как девушка по ночной улице.
Любому человеку, понимающему в IT известно, что в VPN администрировать оборудование удобно и телефония в этом схожа иной оргтехникой. Поэтому, опустим это. Телефония на базе Asterisk может сама себя администрировать! Тот же autoprovisioning, о котором мы говорили ранее, поможет подключать телефонные аппараты в любой удаленной локации, если в этих локациях есть VPN. Кроме этого, существуют не только телефонные аппараты, что не смогут работать без VPN, но и те, которые своими силами будут поднимать между собой и сервером VPN! Бы в нашей компании кейс, в котором у компании был список удаленных работников, не имеющих квалификации в IT технологиях и не умеющих настраивать VPN на домашних роутерах. Мало того, роутеры некоторых просто не были для этого приспособлены. Разговоры этих сотрудников имели консультационный характер юридического плана, а значит должны были быть защищенными. Наша компания подобрала телефонный аппарат, который после преднастройки отправлялся на такое удаленное место и поднимал VPN, независимо от сетевого устройства.
Всё вышеперечисленное, в силу влияния на телефонию достойно особого внимания при подготовки и реализации проектов по телефонии. Наша компания для выяснения сетевых параметров проводит опрос компетентных сотрудников в отношении сети. В рамках проекта вместе с сотрудниками клиента настраиваем сетевое оборудование для работы телефонии, ведь всем понятно, что системный администратор может не быть специалистом по телефонии.
Мы можем не только настроить имеющуюся сеть, но и построить сеть в здании, которое находится на любой стадии ремонта с нуля ВОЛС и СКС.Данный расчет является предварительным. Точный расчет мы предоставим по результатам бесплатного выезда на Ваш объект. Наш специалист внимательно изучит оптимальные варианты монтажа кабельных коммуникаций и согласует их с Вами на месте.
Я - Виталий Шелест, руководитель проектов компании "Вокс Линк". Возникли вопросы по информации, представленной здесь? Не тратьте время на поиски: оставьте заявку и я свяжусь с Вами в течение 30 минут.
Быстро узнать мобильного или городского оператора. Впишите номер