Полный переход на Asterisk для компании «ИОН»
2020
Компания ION предоставляет скоростной интернет в Усть-Кинельском и Алексеевке. Среди клиентов компании как частные домовладения, так и юридические лица, для которых действуют специальные условия подключения. Кроме непосредственного доступа в интернет и интерактивного телевидения ION оказывает услуги по настройке корпоративной сети и ограничению доступа к нежелательным сайтам. Словом, ION оказывает широкий спектр услуг на локальном рынке. Данной компании доверяют частные пользователи, а также местные крупные предприятия и учреждения.
Для того чтобы удержать существующих клиентов и привлекать новых необходимо развиваться. Так с течением времени ION предоставил своим клиентам удобный личный кабинет и Viber-бот, с помощью которого абоненты могут получать бесплатные сообщения о балансе, дате платежа и при поступлении средств.
Очередным витком развития компании стала модернизация офисной телефонии. До последнего времени централизованной телефонной станции у ION не было. Это не мешало оставаться всегда на связи со своими клиентами, оперативно отвечать на их вопросы и принимать заявки на подключения. Но и потенциал роста компании был ограничен из-за того, что не было единой точки входа обращений абонентов, не было сколько-нибудь значимой статистики звонков, возможности записывать и менять голосовые сообщения и рекламные ролики и прочих функций, которые дает современная IP-АТС.
Для того чтобы решить эти проблемы и убрать искусственно созданную планку, ограничивающую потенциал роста компании сотрудники ION обратились в VoxLink. Однако задачи перед VoxLink были поставлены далёкие от стандартного внедрения офисной телефонии. Понимая уровень ответственности перед своими клиентами ION выдвигал серьезные требования к отказоустойчивости телефонии, её функциональности и удобству использования. Поэтому первым этапом внедрения стал пилотный проект, в рамках которого специалисты ION и VoxLink протестировали и отладили работу FMC и некоторых других функций. Только после того как сотрудники ION убедились, что функционал рабочий и понятен в администрировании было принято решение о полном переходе на Asterisk.
Переход прошёл почти гладко. Если бы не небольшие проблемы, которые обеспечил оператор телефонии, то переход можно было бы назвать идеальным. Теперь в ION стоит современная IP-АТС на базе Asterisk, которая имеет различные, в том числе резервные каналы связи, и потихоньку обрастает новым функционалом. Сотрудники ION активно дорабатывают систему привлекая к этому инженеров VoxLink. Уже реализовано несколько нестандартных доработок, пользу от которых ощущают жители Усть-Кинельска и Алексеевки.