Обновление Asterisk для ведущего восточноевропейского поставщика товаров в аэрозольных упаковках

05 Июля
2020

Аэростар Контракт является контрактным производителем, предоставляющим профессиональные решения в области производства аэрозолей с использованием своего большого опыта по разработке и производству частных марок. Возможности компании включают разработку, производство и доставку продукции как по территории всей России, так и за ее пределами.

Знакомство Аэростар Контракт и Вокс Линк длится вот уже семь лет. Компания не понаслышке знает, что такое IP-телефония на базе Asterisk, так как много лет ей пользуется. Благодаря стараниям IT-отдела телефония не требовала вмешательств сторонних специалистов. Однако во время пандемии, когда с одной стороны возросла нагрузка на IT-отдел, а с другой – стала очевидна роль телефонии в компании, появились задачи связанные с модернизацией АТС.

По давно сложившейся традиции любой проект внедрения, модернизации или обновления телефонии специалисты Вокс Линк начинают с предпроектного аудита инфраструктуры заказчика. Не стал исключением и этот проект. Инженерами был проведен доскональный аудит инфраструктуры и существующей телефонной станции на базе Asterisk, после чего были выданы рекомендации и составлено техническое задание. В данном случае в качестве ТЗ могла наглядно выступать текущая IP-АТС, поэтому большую часть информации инженеры Вокс Линк почерпнули именно из неё.

Внедрение телефонии – деликатный процесс. Нужно в условиях штатной работы текущей станции выполнить перенос настроек, тестирование и полный переход на новую АТС. При этом важно не оставить заказчика без связи, так как любые простои выливаются в финансовые и имиджевые потери. За плечами Вокс Линк сотни подобных проектов, поэтому механику и порядок действий все инженеры уже знают наизусть. Параллельно с работающей телефонной станцией был развернут новый дистрибутив Asterisk, на который с особым вниманием переносились необходимые настройки со старой станции. После переноса было выполнено тестирование и лишь потом согласован день и время переключения.

Вишенкой на торте стала установка телефонного веб справочка, благодаря которому сотрудникам компании Аэростар Контракт больше не нужно запоминать все добавочные номера и почты коллег, а также у всех появилась возможность позвонить коллеге на сотовый, даже не зная его номера. Информация в справочнике обновляется динамически, поэтому с его помощью можно отслеживать статусы коллег (занят, свободен), а также можно звонить по клику мыши.

Проект проходил в течение месяца, начиная с 5 июля. А уже через неделю станция была переведена в режим бесплатной технической поддержки. Учитывая полный комплект документов и паспорт проекта, а также огромный опыт работы с Asterisk у IT-отдела компании, дальнейшее обслуживание станции вряд ли вызовет проблемы у заказчика.

Детали проекта:

Клиент Аэростар Контракт
Город Москва
Благодарность
Завершено 5 августа 2020

Было внедрено оборудование: