Яндекс.Метрика

Asterisk Эксперт

Asterisk Эксперт с 27 апреля по 28 апреля

Количество
свободных мест

7 Записаться

Курс по Asterisk

Интенсив-курс по Asterisk с 25 марта по 29 марта

Количество
свободных мест

2 Записаться

Курсы по Mikrotik MTCNA

Курсы по Mikrotik MTCNA с 1 апреля по4 апреля

Количество
свободных мест

2 Записаться
Модернизация АТС

Модернизация
существующей АТС

Почти в каждой компании наступает момент, когда существующая цифровая (или аналоговая) АТС становится узким местом в бизнес-коммуникациях компании, и тогда руководство и IT-отдел начинают задумываться о её полной замене или модернизации.

Чаще всего модернизация производится одним из трех способов:

  • Интеграция Asterisk и существующей АТС.

  • Замена существующей АТС на аналоговые шлюзы. Сохранение телефонной проводки и аппаратов.

  • Замена существующей АТС на IP-АТС Asterisk и IP-телефоны.

Наиболее популярными являются следующие симптомы:

  • Закончились свободные порты. Новых сотрудников подключать некуда.
  • Требуется запись разговоров. АТС не умеет записывать разговоры.
  • Необходимы функции колл-центра для отдела продаж и маркетинга. В текущей АТС нет таких возможностей.
  • Требуется аналитика по звонкам для управленческого учета.
  • Функции ограничены. Нет возможности подключить VoIP-операторов связи, Skype, звонок с сайта.
  • Количество внешних линий не позволяет принимать все звонки клиентов, кто-то не может из-за этого дозвониться в компанию.
  • Есть необходимость подключить телефонию к серверу 1C, но АТС на это не рассчитана.
  • У компании появляются региональные подразделения, но их невозможно подключить к центральной АТС.
  • АТС морально устарела, под неё не выпускают плат или запасных частей. Отказ любого из узлов приведет к остановке работы всей компании.
На самом деле, перечень можно перечислять достаточно долго.

И тут возникает вопрос: какие есть способы получить желаемое, при этом сохраняя то что устраивает. Есть три варианта модернизации старой АТС:

0

1 Установка сервера Asterisk и интеграция его с АТС. Старая АТС сохраняется вместе с парком телефонов.

0

2 Установка сервера Asterisk и замена АТС на аналоговые шлюзы. Аналоговая проводка и телефоны сохраняются.

0

3 Установка сервера Asterisk и полная замена парка телефонов. Используется существующая ЛВС, аналоговые телефоны заменяются на IP-телефоны.

Рассмотрим все эти варианты.
01

Интеграция Asterisk и существующей АТС

Данный вариант предполагает классическую схему модернизации, при которой Asterisk ставится «в разрыв» между оператором телефонии и существующей АТС. Все функции по обработке звонков переносятся в Asterisk. Существующая АТС становится «хабом», к которому подключены телефоны, не выполняя при этом никаких действий по интеллектуальной обработке звонка.

Базовая схема (до модернизации)

Ввод — внешние линии Е1 в АТС. Внутренние абоненты — с аналоговыми телефонами.

Схема «Оператор - Asterisk - Аналоговая АТС»

Сервер Asterisk перенимает логические функции по управлению звонками (IVR, Routing, Voicemail), выполняет запись разговоров, ведет статистику.

Схема «Оператор - Asterisk - Аналоговая АТС» + подключение IP-телефонов к Asterisk

Дальнейшее наращивание абонентской базы производится на Asterisk. К Asterisk подключаются как IP-телефоны, так и другие VoIP-устройства.

Схема «Оператор - Asterisk - Аналоговая АТС» + подключение IP-телефонов к Asterisk

Дальнейшее наращивание абонентской базы производится на Asterisk. К Asterisk подключаются как IP-телефоны, так и другие VoIP-устройства.

Схема «Оператор - Asterisk - Аналоговая АТС» — IP-телефоны + подразделения + оператор IP-телефонии

По данной схеме помимо IP-телефонов подключается VoIP-оператор, который может давать дополнительную канальность, предоставлять номера из других городов, номер 8-800, Skype-аккаунт или кнопку звонка с сайта.

Где подходит хорошо

  • Устаревшая АТС подключается к оператору телефонии по Е1 или VoIP (SIP, H.323), либо просто имеет платы подключения E1 или VoIP.
  • Внутернних абонентов много.
  • Пользователям требуются базовые функции.
  • Не требуется запись звонков между абонентами устаревшей АТС.

Где подходит плохо

  • Устаревшая АТС подключается к оператору телефонии аналоговыми линиями.
  • Требуется запись всех разговоров, в т.ч. между внутренними абонентами.
  • Абоненты аналоговой АТС являются операторами колл-центра.

Преимущества такой схемы:

  • Такая модернизация является самой бюджетной: работы + оборудование (сервер HP, плата потоков Е1 Parabel) могут стоить порядка 75000 рублей.
  • Процесс модернизации является безболезненным — не требуется замены коммуникаций, расшивки плинтов и патч-панелей.
  • Самая быстрая по времени — работы можно подготовить и выполнить за 1 день: с 10-00 до 17-00 — подготовительные работы, 17-00 — 19-00 — переключение.
  • Самая незаметная для пользователей. Придя утром на работу, наверняка никто и не почувствует изменений: телефоны прежние, номерной план и схема набора — как и раньше.

Недостатки такой схемы:

  • Абоненты Asterisk не видят статусы абонентов существующей АТС и наоборот. Секретарю может потребоваться установить системный IP-телефон и сохранить старый системный телефон, чтобы видеть, кто занят, а кто — нет.
  • Соединение между станциями ограничено емкостью потока Е1, т.е. более 30-ти разговоров одновременно не может проходить (в случае использования 1-го потока)
  • Ряд функций Asterisk становятся недоступными для абонентов существующей АТС.
  • Абоненты, которые подключены к Asterisk звонят, набирая «8-код города-номер абонента», абоненты АТС — начинают набор с 9-ки.
  • При внедрении такой схемы потребуются работы по перенастройке АТС. Если системный администратор компании не сможет выполнить все настройки самостоятельно, потребуется привлекать профильных специалистов, что потребует дополнительных затрат (порядка 8000-15000 рублей в зависимости от станции)
  • Модернизация сохраняет все старое железо: если АТС все-же поломается, а комплектующих под нее не будет, то придется в оперативном режиме заменять её на шлюзы.
  • В случае если нет платы E1 или VoIP в аналоговой АТС, может потребоваться её приобретение, что скажется на стоимости проекта.
  • Необходимо заниматься поддержкой двух АТС — новой IP-АТС Asterisk и прежней АТС.

Особенности данной конфигурации

Надо заметить, что даже при перечисленных недостатках, эта схема модернизации — одна из наиболее популярных. Нередко «существующей АТС» является вполне современная и функциональная IP-АТС, например, Cisco или Avaya (а также многочисленные Panasonic KX-TDA/KX-TDE, Samsung OfficeServ 7200/7400, LG и пр.), в которых использование необходимых функций (например, запись разговоров, голосовая почта, call-center) может потребовать приобретения дорогостоящих лицензий.

02

Замена существующей АТС на аналоговые шлюзы. Сохранение телефонной проводки и аппаратов.

В этом варианте от АТС отказываются, отключая её совсем. Вместо неё ставят сервер Asterisk и шлюзы аналоговых линий. Каждый шлюз рассчитан на 30 внутренних линий. Можно устанавливать любое количество шлюзов. Аналоговые телефоны подключаются непосредственно в сами шлюзы.

Схема «Оператор- Asterisk-Шлюз»

Вместо АТС подключается требуемое количество шлюзов, к которым будут подключены аналоговые абоненты. Функции АТС переносятся на Asterisk.

Проводка сохраняется. Пользователи «не замечают» обновления. Появляется возможность неограниченно расширять номерную ёмкость.

Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + расширение за счет IP-телефонов

В дополнение к предыдущей схеме подключение новых абонентов происходит за счет IP-телефонов. Это не требует прокладывать провода, т.к. каждый IP-телефон оборудован коммутатором ЛВС, позволяющей ему и компьютеру использовать один кабель ЛВС. Аналоговые абоненты могут звонить абонентам на IP-телефоны, при этом никакой разницы между самими абонентами нет.

Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + IP-телефоны + Подключение удаленных подразделений

В дополнении становится возможным подключить к IP-АТС в головном офисе все удаленные подразделения: филиалы, магазины, склады, производства и пр. А также — внеофисных работников. Все абоненты могут звонить друг другу совершенно бесплатно, набирая всего три (или четыре) цифры внутреннего номера.

Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + IP-телефоны + Подразделения + оператор IP-телефонии

По данной схеме помимо IP-телефонов и удаленных подразделений подключается VoIP-оператор, который может давать дополнительную канальность, предоставлять номера из других городов, номер 8-800, Skype-аккаунт или кнопку звонка с сайта.

Где подходит хорошо

  • Схема оптимальна в тех случаях, когда существующая АТС значительно устарела, имеет сильно ограниченный функционал, необходимо расширить возможности телефонии, доступные для абонентов, но при этом нет возможности менять весь телефонный парк.

Где подходит плохо

  • Плохо подходит для нужд колл-центров. Хотя при этом возможно реализовать внутренний колл-центр, где у операторов будут IP-телефоны.

Преимущества такой схемы:

  • Значительная экономия: стоимость порта в шлюзе в несколько раз ниже стоимости IP-телефона.
  • Централизованное управление: есть только одна IP-АТС, через нее происходит все управление.
  • Централизованное питание: все шлюзы можно подключить к ИБП, что даст бесперебойную работу связи даже при полном отключении питания.
  • Аналоговые телефоны обладают большим функционалом по сравнению с предыдущим вариантом. За исключением некоторых, появляется большинство функций IP-телефонов.

Недостатки такой схемы:

  • В некоторых случаях требуются работы по перекроссировке телефонных кабелей для подключения в шлюзы.
  • Некоторые дешевые аналоговые и DECT-телефоны могут давать эхо.
  • На аналоговых телефонах не удобны некоторые цифровые функции — перевод вызова, отображение номера звонящего, постановка на удержание и консультационный звонок, и пр.

Особенности данной конфигурации

При правильном выборе шлюзов и сервера конфигурация может получиться очень удачной за счет высокой функциональности и низкой цены.

03

Замена существующей АТС на IP-АТС Asterisk и IP-телефоны

В этом варианте от АТС и от всех аналоговых телефонов отказываются полностью. Вместо неё ставят сервер Asterisk и IP-телефоны.

Схема «Оператор-Asterisk»

Производится полная замена парка телефонов, АТС заменяется на сервер IP-телефонии Asterisk. Внутренние абоненты подключаются через ЛВС. У каждого сотрудника максимальный набор возможных функций IP-телефонии.

Схема «Оператор-Asterisk» + подключение оператора IP-телефонии

Становится возможным и целесообразным подключить оператора IP-телефонии для экономии на звонках по РФ и заграницу. Также оператор может подключить дополнительные номера 8-495, либо номера других городов РФ или мира, подключить номер 8-800, Skype или кнопку бесплатного звонка с сайта.

Схема «Оператор-Asterisk» + оператор IP-телефонии + удаленные подразделения

В дополнение к предыдущей схеме, через Интернет производится подключение удаленных подразделений компании: филиалов, магазинов, складов, АТС партнеров и пр. Все абоненты объединенной сети получают возможность звонить друг другу бесплатно, с использованием коротких внутренних номеров.

Где подходит хорошо

  • Схема наиболее хорошо подходит для небольших компаний, которые имеют незначительный парк телефонов. Также рассчитана на компании, которые готовы немного переплатить по сравнению с прежними вариантами, но получить новое оборудование и самый полный набор функций IP-телефонии. Отлично подходит для компаний, которые имея аналоговую АТС переезжают в новый офис, в котором нет телефонных линий и их потребуется прокладывать своими силами и за свой счет.

Где подходит плохо

  • Нет.

Преимущества такой схемы:

  • Полностью обновляется парк телефонов и оборудования.
  • Все оборудование имеет все цифровые функции IP-телефонии. Возможности сотрудников по связи значительно расширяются.
  • Для подключения нового сотрудника к телефонии достаточно поставить ему IP-телефон на стол, подключенный к ЛВС. Кабелей протягивать не надо.
  • Гораздо престижнее иметь на столе современный IP-телефон Cisco, нежели обычный Panasonic. Это еще раз подчеркивает статус компании.

Недостатки такой схемы:

  • Схема является более затратной относительно предыдущих двух вариантов. При этом эти затраты очень часто окупаются в короткий срок.
  • Локальная сеть компании должна быть в хорошем состоянии, без узких мест.

Особенности данной конфигурации

Схема является самой революционной, так как предполагает полный отказ от устаревшей телефонии.

Здравствуйте!

Я - Кондрашин Игорь, менеджер проектов компании "Вокс Линк". Возникли вопросы по информации, представленной здесь? Не тратьте время на поиски: оставьте заявку и я свяжусь с Вами в течение 30 минут.

Ф.И.О
Кондрашин Игорь
Должность
Менеджер проектов
Тел. внутрений
742

Наши
клиенты

Посмотреть все
Спасибо !
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Проверка номера

Проверка номера

Быстро узнать мобильного или городского оператора. Впишите номер

Мы проверили номер

+7 846 254 51 02

МТС (с 2016)

Повторить