artem
22.12.2014
13730

Настройка и подключение E1 шлюза Digium G100 к Asterisk

В данной статье мы расмотрим подключение E1 шлюза Digium G100 к Asterisk


Настройка будет происходить в несколько этапов:

  1. Настройка сети
  2. Настройка sip транка
  3. Настройка потока E1
  4. Настройка маршрутов

НАСТРОЙКА СЕТИ

Заводской ip для подключения к шлюзу 192.168.69.1 а логин и пароль admin. Так же подключение к шлюзу происходит по протоколу https а не http.

На странице приветствия переходим в Settings and Configuration

Далее нам потребуется произвести настройки в IP Configurations

 

Переходим в Interface 1 и назначаем необходимый ip адрес

Далее сохраняем конфигурацию Save IP Configuration при этом шлюз два раза спросит о том уверены а так же предупредит о том что все активные звонки будут сброшены а так же если вы выбрали загрузку и восстановление конфига с удаленного ресурса, то шлюз применит именно их а не ручные вбитые настройки.

 

НАСТРОЙКА SIP ТРАНКА

После перезагрузки шлюз станет доступен по указанному вами выше ip адресу. Далее переходим к настройке SIP транка, переходим из настроек в SIP Endpoints

Выбираем Create SIP Endpoints и создаем транк для связи с asterisk. Тут все просто, указываем имя, имя для подключения, пароль и способ регистрации. В большинстве случаем тип регистрации это Endpoints registers with this gateway что говорит о том что сервером будет являться шлюз и на нем будет регистрировать asterisk а не шлюз на asterisk.

Далее пробежимся по оставшимся вкладкам, в большинстве случаев настраивать ничего не нужно

Переходим к настройке транка в астериске:register=g100:[email protected]

[g100]

username=g100
type=peer
secret=XxXx
qualify=yes
nat=no
host=192.168.3.5
disallow=all
context=from-trunk
allow=alaw
allow=ulaw

Если все правильно то в консоли астериск sip show registry увидим статус Registered. Если хотим посмотреть на шлюзе то переходим в Diagnostics – Connections Status и там во вкладку SIP Endpoints, если все ок то видим примерно следующее

НАСТРОЙКА ПОТОКА E1

Теперь перейдем к настройке потока, для это переходим в Configuration – T1/E1. Здесь нам нужно будет выставить Locale Russian Federation, а Timing обычно получаем от оператора, поэтому в позиции NO.

Далее и переходим в меню Port 1. Тут выбираем тип карты, это E1. Framing и Coding можно не трогать, а CRC4 выставляем в зависимости от рекомендаций вашего оператора связи, у нас он выключен. Теперь настроим сигнализацию, тут все тоже нужно выполнить строго по указаниям вашего оператора, обычно так: Line signaling – PRI, Signaling Role – Customer Side, Switchtype – EuroISDN. А вот с каналами всегда по разному, в нашем случае оператор давал лишь часть потока а не 30 каналов как это бывает, поэтому у нас получилось: каналы B 1-15;17-21 а канал D 16. Обычно каналы B это 1-15;17-31

После сохранения настроек идем в Diagnostics – Connections Status и там во вкладку T1/E1 Interfaces и проверяем подключение E1, если все ок то видим следующее

НАСТРОЙКА МАРШРУТОВ

Почти все готово, теперь осталось указать шлюзу что делать со входящими и исходящими вызовами. Для этого переходим в Configuration – Call Routing Rules и создаем правило для входящих и исходящих вызовов

Создаем входящие правило, называем к примеру Main IN и указываем что делать со входящим вызовом который приходит на шлюз с порта E1: Call Comes in From – port1, направить его в sip транк g100: Send Call Through – g100. Аналогично делаем для исходящих вызовов Main Out, Call Comes in From – g100 и направляем в Send Call Through – port1

 

Не забываем сменить стандартный логин и пароль на шлюзе, а так же настроить входящую/исходящую маршрутизацию на астериске.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.