artem
31.01.2017
16811

Настройка SIP-DECT аппарата Yealink W52P для работы с IP-АТС Asterisk

В рамках статьи будет рассмотрено подключение радиотелефонов W52 к серверу Asterisk.
Аппараты можно настроить двумя способами:
1) посредством веб-интерфейса
2) используя механизм провиженинга.

После включения базовой станции необходимо зарегистрировать трубки на ней, для этого на лицевой панели базы зажимается кнопка на пару секунд. На трубке необходимо нажать клавишу ОК. Далее на трубке необходимо в меню выбрать пункт Настройки → Регистрация трубки → Зарегистрировать трубку. Далее необходимо выбрать базу, трубка найдет базу и запросит ввод ПИН-кода. По-умолчанию ПИН-код 0000.

Настройка через web-интерфейс.
После того как трубки зарегистрированы, все необходимые настройки можно произвести через веб-интерфейс. Стандартные логин/пароль — admin/admin.
Авторизация в WEB интерфейсе

После залогинивания — открывается вкладка статус, на которой можно узнать следующую информацию:
— версия ПО
— режим работы сети
Статус

Увидеть зарегистрированные трубки и аккаунты можно на вкладке Статус → Трубка&VoIP
Также на этой вкладке можно запустить режим регистрации новых трубок, а также удалить уже подвязанные трубки.
VoIP статус

Для регистрации внутреннего номера необходимо пройти на вкладку Аккаунт → Основные.
Из выпадающего списка выбрать аккаунт, напрмер, Аккаунт1, далее перевести его в режим Включено. И заполнить следующие поля:
Лейбл — отображаемое название на трубке
Отображаемое имя — имя которое будет отображаться при вызове (можно указать внутренний номер)
Имя регистрации — внутренний номер
Имя пользователя — внутренний номер
Пароль — пароль от внутреннего номера
Server Host — ip-адрес сервера Asterisk
Server Expires — таймаут перерегистрации
Настройки аккаунта

На вкладке Аккаунт → Расширенные необходимо выьрать тип DTMF — параметр DTMF Type — RFC2833

DTMF type

Также целесообразно выбрать используемые кодеки на вкладке Аккаунт → Кодеки

Кодеки

Далее необходимо настроить распределение аккаунтов по трубкам, делается это на вкладке Аккаунт → Маршрутизация

Маршрутизация

Настройка с помощью провиженинга.
При провиженинге стандартно можно использовать два файла: основной общий файл для данной модели — y000000000025.cfg, и индивидуальный для каждого телефонного аппарата — mac.cfg.

Примерное содержимое файла y000000000025.cfg

#!version:1.0.0.1
#Configure the auto provision mode;
#0-Disabled (default), 1-Power on, 4-Repeatedly, 5-Weekly, 6-Power on + Repeatedly, 7-Power on + Weekly;
auto_provision.mode = 7
auto_provision.schedule.periodic_minute = 1440
auto_provision.schedule.time_from = 01:00
auto_provision.schedule.time_to = 02:00
auto_provision.schedule.dayofweek = 0
auto_provision.server.url = tftp://<ip-address TFTP>
auto_provision.common_file_name = y000000000025.cfg
auto_provision.dhcp_option.enable = 1
auto_provision.update_file_mode = 0
network.pc_port.enable = 1
network.bridge_mode = 1
network.port.max_rtpport = 11800
network.port.min_rtpport = 11780
network.qos.rtptos = 40
network.qos.signaltos = 40
ldap.enable = 0
firmware.url = tftp://<ip-adress TFTP>/
local_time.time_zone = +3
#Configure the domain name or the IP address of the NTP server. The default value is cn.pool.ntp.org.
local_time.ntp_server1 = <ip-адрес сервера NTP>
#Configure the update interval (in seconds) when using the NTP server. The default value is 1000.
local_time.interval = 43200
#Configure the daylight saving time feature; 0-Disabled, 1-Enabled, 2-Automatic (default);
local_time.summer_time = 0
#Configure the time format; 0-12 Hour, 1-24 Hour (default);
local_time.time_format = 1
#Configure the date format; 0-WWW MMM DD (default), 1-DD-MMM-YY, 2-YYYY-MM-DD, 3-DD/MM/YYYY, 4-MM/DD/YY, 5-DD MMM YYYY, 6-WWW DD MMM;
local_time.date_format = 3
#Enable or disable the DHCP Time; 0-Disabled (default), 1-Enabled;
local_time.dhcp_time = 0
#Enable or disable the manual time setting. 0-Disabled (default), 1-Enabled;
local_time.manual_time_enable = 0
#Configure the call forward key mode; 0-Phone mode (default), 1-Custom mode.
features.fwd_mode = 0
#Enable or disable the always forward feature; 0-Disabled (default), 1-Enabled;
forward.always.enable = 0
#Enable or disable the busy forward feature; 0-Disabled (default), 1-Enabled;
forward.busy.enable = 0
#Enable or disable the no answer forward feature; 0-Disabled (default), 1-Enabled;
#Configure the waiting ring times before forwarding. It ranges from 0 to 20, the default value is 2.
forward.no_answer.enable = 0
#Enable or disable the phone to forward the call to the international number (the prefix is 00); 0-Disabled (default), 1-Enabled;
forward.international.enable = 0
voice.tone.country = Russia
#Volume
voice.handfree_send = 0
voice.handset_send = 0
voice.headset_send = 0
phone_setting.active_backlight_level = 2
phone_setting.contrast = 2
phone_setting.inter_digit_time = 4
phone_setting.flash_hook_timer = 300
phone_setting.lock = 0
phone_setting.ring_type = Ring1.wav
auto_redial.enable = 0
auto_redial.interval = 10
auto_redial.times = 10
features.pound_key.mode = 1
# voice note
voice.vad = 0
voice.cng = 0
voice.echo_cancellation = 1
voice.jib.adaptive = 1
voice.jib.min = 0
voice.jib.max = 300
voice.jib.normal = 120
#DialPlan — секция настроек плана набора:
dialplan.digitmap.enable = 1
dialplan.digitmap.string = 0x.T3|8[2-9]xxxxxxxxxT0|810xxxxxxxx.T5|xxxxT2|*x.T4|*8T0|911T0|+x.T|**x.T4|
dialplan.digitmap.interdigit_long_timer = 10
dialplan.digitmap.interdigit_short_timer = 2
#Логин/пароль на веб-интерфейс:
security.user_password = admin:admin

Примерное содержимое файла mac.cfg

#!version:1.0.0.1
account.1.enable = 1
account.1.label = <произвольное имя>
account.1.display_name = <отображаемое имя>
account.1.auth_name = <внутренний номер>
account.1.password = <пароль внутреннего номера>
#Configure the register user name.
account.1.user_name = <внутренний номер>
account.1.sip_server_host = <ip-адресс Asterisk>
account.1.sip_server_port = 5060
#Enable or disable to use the outbound proxy server; 0-Disabled (default), 1-Enabled;
account.1.outbound_proxy_enable = 0
#Specify the server port, the default value is 5060.
account.1.outbound_port = 5060
#Configure the transport type; 0-UDP (default), 1-TCP, 2-TLS, 3-DNS SRV;
account.1.transport = 0

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.