Александр Мутовин
25.12.2018
115554

Подключение облачной АТС Яндекс к Астериск

В этой статье произведем подключение внешнего номера Яндекс телефонии к собственной телефонной станции на базе Asterisk.

Облачная АТС Яндекс и Asterisk

Переходим на сайт.

На страничке приветствия нажимаем кнопку «Подключиться»

Начальная страница Яндекс телефонии

Возможно Яндекс определит ваш регион и в нем не окажется пула городских номеров. В таком случае вы увидите следующее сообщение:

Предупреждение Яндекса

Для продолжения настройки телефонии необходимо подтвердить нажатием кнопки «Да»

На следующей страничке Яндекс запросит доступ к вашим личным данным. Их необходимо разрешить, иначе телефонию настроить вам не удастся.

Запрос на получение доступа к личной информации

На следующем этапе вводим Имя, Фамилию, номер телефона и нажимаем получить код. После получения кода по смс вводим его в появившемся поле и подтверждаем.

После успешной проверки нажимаем кнопку «Далее».

Введение и проверка личных данных.

Следующим этапом будет предложено выбрать городской номер телефона. Можно воспользоваться поиском номера. Для продолжения нажимаем далее.

На следующей страничке вы увидите такое окно:

Страничка управления Яндекс телефонией

Сверху будет отображаться 3 предупреждения:

  1. О том, что пробный период использования 14 дней.
  2. Т.к. договор у вас на этом этапе не заключен, поэтому звонить вы сможете только на тот телефон, который указали при подтверждении номера. Входящие звонки сейчас тоже с ограничениями. Совершить входящий звонок можно кликнув по ссылке «заказать автоматический звонок».
  3. Яндекс вам предложит загрузить документы для подготовки договора.

С правой стороны окна можно увидеть встроенный софтфон для совершения звонков.

У нас в распоряжении есть 1 учетная запись, на которую мы можем принимать и совершать исходящие звонки.

Для интеграции Яндекс телефонии с Asterisk необходимо добавить sip телефон к нашему аккаунту. Нажимаем в правом верхнем углу на имя аккаунта и переходим по ссылке «Профиль».

Редактирование профайла

 

Далее нажимаем «Мои номера»
Добавление sip телефона.

На этой страничке выключаем веб-телефон, мобильный телефон. Включаем sip телефон, устанавливаем время дозвона.

Максимальное значение дозвона равно 300 секунд

Настройка аккаунта.Для получения данных sip транка нажимаем на ссылку «Получить параметры подключения».

Данные sip транка

Настроим входящие звонки. В левом вертикальном меню выберем кнопку «Правила переключения», далее «Входящие звонки»

Входящие звонки

Тут нажимаем шестеренку на голосовом приветствии и выбираем «Нет медиа-файла»

Без аудиофайла

При этих настрйоках все входящие звонки пойдут сразу на Asterisk после его настройки.

Переходим к настройке АТС Asterisk. В нашей версии установлен Freepbx, поэтому открываем его и переходим «Connectivity -> Trunks». Нажимаем «Add Trunk» и выбираем «Add SIP (chan-sip) Trunk» . Вводим имя транка:

Имя транка

После этого переходим на вкладку «sip Settings» и вводим параметры регистрации sip транка как указано на скриншоте (учетные данные подставляем свои):

sip транк на Freepbx

На вкладке «Incoming» вводим строчку регистрации:

Строка регистрации

Далее настраиваем исходящую связь. Подробно как это реализовывается на Freepbx можно почитать в этой статье.

Входящую маршрутизацию настраиваем опираясь на статью из нашей базы знаний по этой ссылке.

После проделанных манипуляций можно проверять работоспособность исходящей и входящей связи.

Спасибо за внимание.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.