Отображение статуса DND на BLF клавише
Поиски в интернете показали, что эта функция и так должна входить в FreePBX, однако в FreePBX 2.10 с последними модулями её, почему-то, не оказалось.
Ниже приведены действия для добавления этой функции в FreePBX:
Переопределяем контексты:
[app-dnd-off], [app-dnd-on] и [app-dnd-toggle] в файле
/etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf
[app-dnd-off]
include => app-dnd-off-custom
exten => *79,1,Answer
exten => *79,n,Wait (1)
exten => *79,n,Macro (user-callerid,)
exten => *79,n,Noop (Deleting: DND/${AMPUSER} ${DB_DELETE (DND/${AMPUSER})})
exten => *79,n,Set (STATE=NOT_INUSE)
exten => *79,n,Gosub (app-dnd-off,sstate,1)
exten => *79,n (hook_1),Playback (do-not-disturb&de-activated)
exten => *79,n,Macro (hangupcall,)
exten => sstate,1,Set (DEVICE_STATE (Custom:DND${AMPUSER})=${STATE})
exten => sstate,n,Set (DEVICES=${DB (AMPUSER/${AMPUSER}/device)})
exten => sstate,n,GotoIf ($[»${DEVICES}» =» » ]?return)
exten => sstate,n,Set (LOOPCNT=${FIELDQTY (DEVICES,&)})
exten => sstate,n,Set (ITER=1)
exten => sstate,n (begin),Set (DEVICE_STATE (Custom:DEVDND${CUT (DEVICES,&,${ITER})})=${STATE})
exten => sstate,n,Set (ITER=$[${ITER} + 1])
exten => sstate,n,GotoIf ($[${ITER} ≤ ${LOOPCNT}]?begin)
exten => sstate,n (return),Return ()
[app-dnd-on]
include => app-dnd-on-custom
exten => *78,1,Answer
exten => *78,n,Wait (1)
exten => *78,n,Macro (user-callerid,)
exten => *78,n,Set (DB (DND/${AMPUSER})=YES)
exten => *78,n,Set (STATE=BUSY)
exten => *78,n,Gosub (app-dnd-on,sstate,1)
exten => *78,n (hook_1),Playback (do-not-disturb&activated)
exten => *78,n,Macro (hangupcall,)
exten => sstate,1,Set (DEVICE_STATE (Custom:DND${AMPUSER})=${STATE})
exten => sstate,n,Set (DEVICES=${DB (AMPUSER/${AMPUSER}/device)})
exten => sstate,n,GotoIf ($[»${DEVICES}» =» » ]?return)
exten => sstate,n,Set (LOOPCNT=${FIELDQTY (DEVICES,&)})
exten => sstate,n,Set (ITER=1)
exten => sstate,n (begin),Set (DEVICE_STATE (Custom:DEVDND${CUT (DEVICES,&,${ITER})})=${STATE})
exten => sstate,n,Set (ITER=$[${ITER} + 1])
exten => sstate,n,GotoIf ($[${ITER} ≤ ${LOOPCNT}]?begin)
exten => sstate,n (return),Return ()
[app-dnd-toggle]
include => app-dnd-toggle-custom
exten => *76,1,Answer
exten => *76,n,Wait (1)
exten => *76,n,Macro (user-callerid,)
exten => *76,n,GotoIf ($[»${DB (DND/${AMPUSER})}» =» »]?activate:deactivate)
exten => *76,n (activate),Set (DB (DND/${AMPUSER})=YES)
exten => *76,n,Set (STATE=BUSY)
exten => *76,n,Gosub (app-dnd-toggle,sstate,1)
exten => *76,n (hook_on),Playback (do-not-disturb&activated)
exten => *76,n,Macro (hangupcall,)
exten => *76,n (deactivate),Noop (Deleting: DND/${AMPUSER} ${DB_DELETE (DND/${AMPUSER})})
exten => *76,n,Set (STATE=NOT_INUSE)
exten => *76,n,Gosub (app-dnd-toggle,sstate,1)
exten => *76,n (hook_off),Playback (do-not-disturb&de-activated)
exten => *76,n,Macro (hangupcall,)
exten => sstate,1,Set (DEVICE_STATE (Custom:DND${AMPUSER})=${STATE})
exten => sstate,n,Set (DEVICES=${DB (AMPUSER/${AMPUSER}/device)})
exten => sstate,n,GotoIf ($[»${DEVICES}» =» » ]?return)
exten => sstate,n,Set (LOOPCNT=${FIELDQTY (DEVICES,&)})
exten => sstate,n,Set (ITER=1)
exten => sstate,n (begin),Set (DEVICE_STATE (Custom:DEVDND${CUT (DEVICES,&,${ITER})})=${STATE})
exten => sstate,n,Set (ITER=$[${ITER} + 1])
exten => sstate,n,GotoIf ($[${ITER} ≤ ${LOOPCNT}]?begin)
exten => sstate,n (return),Return ()
Добавляем хинты для номеров:
Можно добавить хинты в [ext-local-custom], например:
[ext-local-custom]
exten => *76100,hint,Custom:DEVDND100
Но так придется добавлять хинт для каждого номера, и, для наблюдения за состоянием DND придется выделить дополнительную клавишу BLF.
Альтернативно, можно создать новый контекст для SIP SUBSCRIBE.
/etc/asterisk/extensions_custom.conf
[blf-all]
exten => _XXX,hint,SIP/${EXTEN}&Custom:DEVDND${EXTEN}
/etc/asterisk/sip_general_custom.conf
subscribecontext=blf-all
Настраиваем BLF-клавиши на телефоне или перезагружаем телефон, если они уже были настроены. Теперь, если включить DND на любом трёхзначном номере, состояние его хинта станет «Busy» до отключения DND.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.