Проблемы качества речи

Следующая таблица может помочь при устранении проблем, связанных с качеством звука, которые могут возникнуть при использовании Cisco IP Communicator.

Примечание     При использовании Cisco IP Communicator на компьютере с операционной системой Microsoft Windows 2000 Вы не можете использовать мастер настройки аудиоустройств для настройки громкости микрофона аудиоустройства, которое активно в текущий момент. Для настройки выберите время свободное от вызовов, и такое время когда данное аудиоустройство не используется другим приложением. (Не относится к пользователям Windows XP.)

Предварительные сведения

Перед использованием таблицы ниже для устранения неполадок примите к сведению следующее.

Примечание     Системный администратор может попросить включить протоколирование с целью сбора информации для устранения неполадки. Для включения протоколирования выберите Alt + S > Пользователь, меню > Предпочтительные параметры > Пользователь, или меню правой кнопки мыши > Предпочтительные параметры > Пользователь, затем выберите Включить запись в протокол. Запишите место, в которое инструмент отчетов об ошибках сохраняет данные, чтобы иметь возможность передать этот файл системному администратору.

При наличии неполадок, связанных с уровнем громкости, воспользуйтесь следующими рекомендациями:


Если...

Попробуйте использовать следующую процедуру...

Голос абонента слишком громкий

  • Попробуйте настроить громкость, нажимая .

  • Запустите мастер настройки аудиоустройств и настройте громкость динамика для текущего аудиоустройства.

Другой абонент сообщает, что Ваш голос звучит слишком громко

  • При использовании гарнитуры немного отодвиньте микрофон от своего рта в сторону подбородка.

  • Если неполадка сохранится, запустите мастер настройки аудиоустройств и уменьшите громкость микрофона для текущего аудиоустройства.

  • Если для другого абонента громкость Вашего голоса все еще велика, отключите функцию усиления микрофона, если она включена для этого устройства. Выполните это отключение в мастере настройки аудиоустройств.

Голос абонента слишком тихий

  • Попробуйте настроить громкость, нажимая .

  • Запустите мастер настройки аудиоустройств и настройте громкость динамика для текущего аудиоустройства.

Другой абонент сообщает, что Ваш голос звучит слишком тихо

  • При использовании гарнитуры проверьте, что Cisco IP Communicator работает в режиме гарнитуры, а не в режиме громкой связи. В режиме гарнитуры горит кнопка . Если она не горит, нажмите ее.

  • При использовании гарнитуры проверьте, что правильно настроено усиление микрофона.

  • Если неполадка сохранится, запустите мастер настройки аудиоустройств и увеличьте громкость микрофона для текущего аудиоустройства. Перед настройкой аудиоустройства, которое имеет собственные регуляторы громкости, например, гарнитуры USB с регулятором громкости в линии аудиосигнала, увеличьте уровень громкости данного устройства до максимального значения.

  • Если голос все еще звучит тихо, включите функцию усиления микрофона для данного аудиоустройства в мастере настройки аудиоустройств.

Голос другого абонента звучит приглушенно

  • При удаленном использовании программы Cisco IP Communicator с включенной функцией "Оптимизировать для низкой полосы пропускания" (Предпочтительные параметры > Аудиоустройства), примените фильтр "Прослушивание". См. раздел "Параметры аудиоустройств".

  • Если программа Cisco IP Communicator не используется через удаленное соединение, отключите режим низкой полосы пропускания.

  • Если возможно, попросите другого абонента уменьшить громкость его микрофона.

Другой абонент сообщает, что Ваш голос звучит приглушенно

  • Запустите мастер настройки аудиоустройств и настройте громкость микрофона для текущего аудиоустройства.

  • Если включена функция "Оптимизировать для низкой полосы пропускания" (Предпочтительные параметры > Аудиоустройства), попробуйте применить фильтр "Речь" и выясните, как изменился звук. Для получения информации об использовании аудиофильтров см. раздел "Дополнительные параметры аудиоустройств". Для получения информации о функции низкой полосы пропускания см. раздел "Параметры аудиоустройств".

  • Если программа Cisco IP Communicator не используется через удаленное соединение, отключите режим низкой полосы пропускания.

Голос другого абонента звучит монотонно или неестественно

  • При использовании гарнитуры проверьте, что Cisco IP Communicator работает в режиме гарнитуры, а не в режиме громкой связи. (Кнопка   должна гореть.)

  • Если включен аудиофильтр для использования с узкой полосой пропускания, попробуйте отключить его. (Предпочтительные параметры > Аудиоустройства > Дополнительно...)

Другой абонент сообщает, что Ваш голос звучит монотонно или неестественно

Если включена функция "Оптимизировать для низкой полосы пропускания" (Предпочтительные параметры > Аудиоустройства), попробуйте применить фильтр "Речь" и выясните, как изменился звук.

Для получения информации об использовании аудиофильтров см. раздел "Дополнительные параметры аудиоустройств". Для получения информации о функции низкой полосы пропускания см. раздел "Параметры аудиоустройств".

Голос другого абонента прерывается в неожиданных местах или звучит неровно

  • Закройте ненужные приложения. Следует учесть, что запуск приложений и выполнение задач интенсивного обмена данными по сети, например, передачи электронной почты, может ухудшить качество звука.

  • Проверьте, что не используется режим громкой связи.

  • Попробуйте задать другие параметры аудиосигнала, выбрав Предпочтительные параметры > Аудиоустройства > Дополнительно и изменив параметр "Уровень качества аудиосигнала".

  • При использовании программы Cisco IP Communicator с удаленным соединением (например, с соединением VPN из дома или гостиницы) слышимость может ухудшиться из-за недостаточной полосы пропускания. Включите функцию "Оптимизировать для низкой полосы пропускания", щелкнув правой кнопкой мыши в окне Cisco IP Communicator и выбрав: Предпочтительные параметры > Аудиоустройства.

  • Проверьте правильность установки звуковых плат и драйверов аудиоустройств.

Примечание     Периодические щелчки и перерывы в аудиосигнале могут возникать при перегрузках в сети данных или неполадках при передаче данных.

Слышится эхо

  • Если возможно, попросите другого абонента уменьшить громкость его микрофона или динамика.

  • Если другой абонент использует Cisco IP Communicator в режиме громкой связи, попросите его проверить, что кнопка горит.

  • Проверьте, что звуковая плата не передает аудиосигнал микрофона обратно в динамик. Выполните следующие действия:

    1. Щелкните правой кнопкой на значке микрофона на панели задач и выберите Открыть регулятор громкости.

    2. Выберите Параметры > Свойства > Воспроизведение и проверьте, что флажки проверки в нижней части окна установлены, затем нажмите OK.

    3. В окне регулятора громкости проверьте, что в столбце Микрофон, Баланс выбрано значение Выкл.

Другой абонент слышит эхо

  • Запустите мастер настройки аудиоустройств и уменьшите громкость микрофона для текущего аудиоустройства.

  • Если компьютер используется в режиме громкой связи, проверьте, что кнопка  горит.

  • В качестве последнего средства замените аудиоустройство.

Другой абонент не слышит Вас (но Вы слышите его)

  • Проверьте, что не нажата кнопка отключения микрофона на гарнитуре или на телефонной трубке USB.

  • Проверьте, что разъемы динамика и микрофона подсоединены к надлежащим гнездам компьютера.

  • Проверьте, что другие приложения, например, "Звукозапись" или другой программный телефон, не используют микрофон.

Другой абонент слышит Вас, но Вы не слышите аудиосигнал

Проверьте, что разъемы динамика и микрофона подсоединены к надлежащим гнездам компьютера.

Сбой при разговоре одновременно обоих абонентов

  • Проверьте, что используется дуплексная звуковая плата.

  • Проверьте, что не используется режим громкой связи.

Вы не слышите аудиосигналы, в т.ч. и сигнал готовности линии

  • Если используется стыковочный узел, и аудиоустройство подсоединено к нему, проверьте, что компьютер также подсоединен к стыковочному узлу.

  • Попробуйте перезапустить программу Cisco IP Communicator.

См. также:



© Корпорация Cisco Systems, 2003 - 2006 гг. С сохранением всех прав.