IP-телефония Asterisk в производственной компании

IP-телефония на базе Asterisk сегодня широко используется в средних и крупных производственных компаниях различных направлений, для которых важна постоянная качественная коммуникация между каждым из подразделений. При этом Интернет-телефония Asterisk может предоставить расширенный набор стандартных телефонных функций и обрабатывать большой объем ежедневных входящих и исходящих звонков.

Любая производственная компания состоит из нескольких подразделений, больших офисов: центральный офис, производственные цеха, складские помещения и так далее. И поддержание непрерывной телефонной связи между всеми сотрудниками этих подразделений – основной залог высокой производительности и качества обслуживания клиентов предприятия. Не удивительно, что обычные телефонные линии не всегда способны выдержать подобный объем нагрузок, будучи не самым стабильным и экономичным средством связи между начальниками и подчиненными, складскими работниками и поставщиками и так далее.

Ежегодно все больше и больше предприятий открывают для себя этот новый прогрессивный коммуникационный канал – IP-телефония. Сегодня подобные услуги готов предложить ряд провайдеров, среди которых большую часть рынка занимает IP-АТС Asterisk. Созданная в конце прошлого века американской компанией Digium, Asterisk достаточно быстро занял прочные позиции на мировом рынке Интернет-телефонии и уже несколько лет ведет активную экспансию на отечественном рынке.

Что нового может предложить IP-телефония Asterisk для владельцев промышленных предприятий?

Во-первых – это контроль всех входящих и исходящих вызовов, приходящих на номера компании. Любое промышленное предприятие немыслимо без центрального пункта приема звонков клиентов, аппаратов в заводских цехах и телефонов руководства. И непосредственное общение между каждым из этих больших офисов обуславливает непрерывность и актуальность всех производственных процессов. Однако по статистике около половины вызовов оказываются без ответа. Причин тому может быть масса – работник покинул помещение, не услышал вызов или просто поленился лишний раз поднять трубку. IP-телефония может решить все эти проблемы одним махом, благодаря своей встроенной функции фиксации всех звонков для их последующей обработки.
 
Второй явный плюс IP-телефонии – это общее телефонное пространство для всех производственных подразделений, которые могут находиться как в разных частях города, так и в соседних областях. Собственная IP-ATC позволяет с легкостью объединить в одну неразрывную и надежную систему не только телефонные переговоры, но и электронную почту, факс и веб-вызовы. Такая схема поможет вам сократить время обработки всех входящих вызовов, осуществить контроль над исходящими и создать неразрывную связь между всеми работниками производства.

Третий плюс использования Asterisk — это организация беспроводной телефонной сети в стандарте DECT или Wi-Fi на больших площадях складских помещений. Это позволяет значительно улучшить показатели работы складского департамента.

И как приятное дополнение – это сравнительно низкая стоимость использования данной сети, а при создании обширных телефонных сетей – и вовсе бесплатные внутренние переговоры. Заметна экономия и на самом оборудовании для IP-телефонии Asterisk: логично предположить, что программное обеспечение для установки собственной мини AТС стоит гораздо меньше, чем прокладка проводных телефонных сетей старого поколения.

Даже новичку в тонкостях VoIP становится ясно, что подобная «умная» связь способна не только сократить время обработки звонков, но и значительно повысить качество и эффективность самих коммуникационных процессов.