Биллинг системы – всегда верный расчёт

Биллинг. У людей непосвящённых это слово вызывает множество ассоциаций, вплоть до Билла Гейтса. Однако люди, чей бизнес, так или иначе, предоставления клиенту подробных счетов за услуги, знают, насколько облегчает их работу этот самый биллинг.

                                                     

         

                              

Биллинг, это система, которая накапливает информацию о звонках определённого абонента (или группы абонентов), подсчитывает расходы и выставляет счёт за связь. Это в каком-то смысле детализация звонков, только полностью автоматизированная, и отвечающая не только на вопросы «Кто? Когда? Как долго?», но и «Сколько это стоило?» (причём учитывая все нюансы звонка). Кому же в первую очередь нужен биллинг? На самом деле это довольно обширный список:

  • В первую очередь, конечно же, операторам связи. И речь идёт не только об операторах сотовой связи (приходящие вам уведомления о состоянии счёта, как раз и есть работа биллинг-систем), биллинг используется и операторами стационарной связи, и в IP-телефонии для учёта звонков в офисе.
  • Также биллинг системы нужны и в холдингах. Ведь часто это всего лишь малые части одной компании, взаимодействующие только друг с другом. В таких компаниях для IT-отдела, или же, например, для бухгалтерии, система оперативного и точного выставления счетов за услуги просто незаменима.
  • Компаниям, занимающимся продажами, также необходимы биллинг системы. Например, для того, чтобы обсчитывать расходы менеджеров по продажам на связь, и таким образом корректировать их зарплаты (особенно это эффективно если оплата труда сдельная)

Да, системы биллинга могут существенно облегчить работу компании, но что же конкретно может делать биллинг система? Её функциональность весьма обширна:

— биллинг системы собирают ВСЮ информацию по звонкам клиента (когда звонил, куда, через какого оператора, сколько длился разговор и т.д.)

— автоматически обрабатывают собранную информацию и высылают счета

— могут хранить собранные данные, если счет, к примеру, нужно выставлять раз в месяц

способны предоставлять счета не только отдельному абоненту, но и группе (например, определённому отделу компании, или компании в холдинге)

— при помощи «горячего биллинга» возможно изменять сумму счёта прямо во время разговора, и получать информацию и состоянии счета сразу после звонка

— биллинг мультивалютен (работает с любыми валютами) и мультиязычен (возможно настроить предоставление информации на любом языке)

работает по самым распространённым протоколам, таким как CDR, RADIUS

Биллинговая система Asterisk предоставляет своим пользователям максимум возможностей по ведению самой разнообразной статистики по осуществляемым звонкам. Когда простой статистики Вам уже не хватает для того, чтобы выделять абонентов в группы и выставлять им счета за связь, когда Вы хотите платить сотрудникам за то, что они работали, а не протирали штаны в офисе – на помощь Вам придет биллинг от Asterisk. Он поможет решить Ваши проблемы и оптимизировать работу на Вашем предприятии.