Интеграция Asterisk и 1C:CRM

Что такое CRM-система?

Компания «Вокс Линк» занимается интеграцией CRM-системы 1С:CRM, разработанной компанией «Рарус», с IP-ATC Asterisk, с помощью продукта компании «МИКО» — «Панель телефонии». CRM-система нужна всем компаниям, которые работают с клиентами часто, и им важно знать, что происходит у них на том или ином этапе взаимоотношений.

Кому она полезна:

  • фирмам среднего и крупного бизнеса, которые работают с клиентами и занимаются продажами услуг и продуктов;
  • call-центрам;
  • консалтинговым компаниям;
  • интернет-магазинам.

Чем хорошо использование системы с модулем телефонии? CRM-система теряет всякий смысл без его использования. Ведь очень удобно использовать их вместе и хранить информацию в письменном виде, имея при этом еще и запись разговора. При возникновении каких-то спорных ситуаций или выяснения деталей можно всегда прибегнуть к прослушиванию разговора. Также, существенно экономится время при наборе номера телефона, определении контрагента (Клиента), просмотр истории взаимоотношений, отправки факсов и прочее.

Гибкость CRM-системы

Не секрет, что в рыночной среде существует множество компаний со своими целями и задачами. Отсюда многие Клиенты задают резонный вопрос: «На сколько гибок данный продукт?». Сама 1С:CRM очень гибкая в настройках! Вообще, все продукты 1С очень гибкие в настройке и доработке. Бывают конечно случаи специфики компаний, под которых необходимо доработать функционал, но для программистов 1С это не сложно. 1C CRM лучше использовать в связке с программой «Управление Торговлей 10.3». В этом случае появляется более полная аналитика по продажам. Считается, что 1C:CRM очень удобна для Интернет магазинов. Настроить ее можно так, что с сайта автоматически будут попадать заказы в базу, что существенно сэкономит время как Клиентов, так и Операторов. 

 

Доступные функции

1С:CRM, как и другие CRM-системы, имеет множество функций, операций и задач, которые необходимы для рабочей деятельности организации, и существенно упрощают жизнь Операторам. Из ключевых функций системы отметим следующие:

  • создание контрагента в базе данных с учетом большого количества параметров;
  • легкий поиск контрагента по базе данных;
  • вывод на экран карточки контрагента при входящем звонке;
  • обширная статистика по контрагенту;
  • отправка электронной почты из CRM-системы;
  • звонок контрагенту из CRM-системы;
  • отправка факса контрагенту из CRM-системы;
  • запись разговора из CRM-системы;
  • создание счета контрагенту из карточки контрагента;
  • база знаний для Оператора по самым актуальным вопросам;
  • создание бизнес-плана.

 

Запуск CRM

Перейдем от теории к практике. Сперва нам потребуется запустить программу:

Выбрав информационную базу, нажимаем на кнопку «1С Предприятие» и попадаем на экран авторизации пользователя, где выбираем свое Ф.И.О. и вводим пароль на учетную запись (если имеется):

 

Рабочий стол Оператора

После входа в учетную запись попадаем на рабочий стол сотрудника. С рабочего стола можно найти любого контрагента, либо же создать его; можно отследить историю работ с интересующим Вас контрагентом; дату последнего контакта; закрепленного за контрагентом менеджера.

Справа от рабочего стола находится панель телефонии. Она разделена на два окна: в-первом указаны входящие активные вызовы, а во-втором указаны сотрудники, которые зарегистрированы в системе, а так же их статус и внутренние номера.

В данном случае мы видим, что CRM обработан входящий вызов с телефонного номера, который принадлежит контрагенту «VoxLink». Под наименованием контрагента указано контактное лицо Клиента. Чуть ниже активные кнопки (слева направо): ответить на вызов; переадресация вызова; показать схему компоновки данных контрагента; завершить вызов; отправить факс; запись разговора; информация по контрагенту. Если нажать на значок «лупы» (информация по контрагенту), то перед оператором появиться данное окошко:

 

В информации по контрагенту указано: его наименование; тип отношений с нашей компанией; регион расположения Клиента; форма правления; группа контрагента (покупатель, поставщик и прочее); рабочие и мобильные контактные телефоны; юридический и фактический адреса компании; электронная почта; контактные лица данного контрагента. Также тут можно посмотреть историю предыдущего общения с данным Клиентом.

 

Прием вызова

Если во время входящего звонка принять вызов, то перед оператором автоматически появиться окно «Телефонный звонок»:

В данном окне фиксируется входящий звонок по номеру и дате. В большое пустое поле «Содержание» можно подробно или кратко написать о цели звонка и желании Клиента.

 

Журнал «Документы контрагентов»

Для удобства работы оператора, вся история обращений к нему фиксируется в журнале «Документы контрагентов». Он выводится на экран следующим образом: Документы – Журнал «Документы контрагентов».

В журнале фиксируются все обращения к оператору по дате. В данном случае мы видим телефонный звонок от 3 октября 2012 года от контрагента «VoxLink». Если сделать по нему двойной щелчок, то на экран выводится форма, где отражена цель звонка:

 

Создание нового контрагента

Если необходимо создать нового контрагента и завести его в базу данных CRM-системы, то необходимо на рабочем столе программы выбрать: Контрагенты – Добавить. Откроется окно для добавления данных о новом контрагенте:

        Заполняем стандартные пункты формы и жмем на кнопку «Записать», после чего контрагент вносится в базу данных. Теперь при звонке с номера телефона, указанного в карточке контрагента, будет определяться созданный Вами Клиент.

 

Поиск контрагента по базе данных CRM

Если необходимо найти в базе данных конкретного контрагента, то выбираете критерий поиска (по наименованию, по ИНН и т.д.), вводите название контрагента (или же первые буквы) и системы выдаст Вам похожие совпадения. Двойным щелчком на Клиенте открываем карточку.

В карточке контрагента можно создать счет на товары и услуги и распечать его, либо же отправить по электронной почте Клиенту:

 

Контент, необходимый для установки

Для установки данной CRM-системы у Вас в организации на 5 рабочих мест, необходимо приобрести:

1. Конфигурацию 1С:CRM ПРОФ — 14 500 рублей

2. Клиентскую лицензию CRM на 5 рабочих мест 31 400 рублей

3. Клиентскую лицензию 1С:Предприятие на 5 рабочих мест 18000 рублей

4. Панель телефонии Asterisk + 5 лицензий 27440 рублей

В итоге вы получите полностью автоматизированную систему для работы с клиентами на 6 рабочих мест.

 

Модель интеграции

Данная CRM-система легко интегрируется в организациях с IP-АТС Asterisk и выглядит это следующим образом:

На сервер IP-ATC ставиться 1С:CRM, к серверу подключается оператор связи с одной стороны, и сотрудники организации – с другой. 1С:CRM включает в свой комплект 5 лицензий пользователей (чтобы поставить CRM на большее число рабочих мест, необходимо до закупать пакеты лицензий).

 

Преимущества над другими CRM-системами

В наше время существует множество CRM-систем для ведения бизнеса. Некоторые из них заброшены, а многие продолжают развиваться и обновляться. Какие же есть преимущества у 1C:CRM над своими конкурентами:

  • легкая интеграция CRM-системы с продуктами 1C;
  • интеграция c IP-ATC Asterisk;
  • интеграция с финансовыми и учетными программами;
  • анкетирование Клиентов;
  • телемаркетинг;
  • учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания, управление сервисными обращениями клиентов, управление сервисными заказами обращениями;
  • поднятие карточки контрагента при входящем звонке;
  • отправка почты и факса, а также звонки Клиенту из его карточки;
  • гибкость;
  • настройка для пользователей прав доступа к информации только по своим клиентам.