Подключение IP-АТС к системе мониторинга Pandora FMS по протоколу SNMP

Современные возможности управления позволяют собирать информацию о характеристиках работы IP-АТС Asterisk в централизованные источники.
Важно отслеживать ряд параметров, которые информируют о качестве работы телефонной станции.
Такой информацией является:
Информация о:

количестве одновременных звонков загруженности системных ресурсов: жесткого диска сетевой подсистемы процессора и оперативной памяти температуры в сервере

Собирая и обрабатывая такую информацию, появляется возможность обнаруживать проблемы еще до момента их появления либо проявления. Полнота собранной информации позволяет быстро локализовать и устранять проблему.

Мы используем систему мониторинга Pandora FMS. Эта система позволяет в графическом и схематическом виде отображать сервер, IP-телефоны, сетевое оборудование клиента. Для каждого из датчиком можно настраивать пороги срабатывания, при возникновении которых будут информироваться дежурные специалисты.
Например, на сервере есть датчик температуры. Рабочий диапазон сервера — от 20 до 40 градусов. При превышении температуры в 45 *С важно сразу известить об этом системного администратора. При срабатывании датчика присылается сообщение об этом на E-mail, а также SMS-сообщение, в случае, если специалист не за компьютером в данный момент.

телефоны, IP-телефоны, сервер, asterisk

13.09.2012, 1310 просмотров.