Инструкция по настройке софтфона на примере X-Lite 4
База знаний → Настройка VoIP-оборудованияИспользование этого софтфона позволит подключиться к IP-АТС как из офиса, так и из любого другого места, где есть Интернет: кафе, гостиница, аэропорт. Программный телефон (софтфон) X-Lite 4 бесплатен, поэтому его можно скачать с официального сайта, либо напрямую с нашего сайта.
Настройка X-Lite 4 не вызывает особых трудностей, но простая инструкция и несколько скриншотов настройки не помешает.
1. Скачиваем X-Lite 4 и устанавливаем его на свой компьютер.
2. При первом запуске программа будет выглядеть так:
3. Для настройки подключения по SIP нужно кликнуть в Account Settings.
4. Настройка SIP-аккаунта в софтфоне заключается в указании реквизитов подключения к IP-АТС:
- «Account Name» — произвольное описание сервера, к которому Вы настраиваете SIP-аккаунт.
- «User ID»: Ваш номер на IP-АТС, напр., номер, который был вам выделен в сети SIPNET.
- «Domain»: IP-адрес или доменное имя сервера, к которому производится подключение.
- «Password»: Указываете пароль, выданный Вам оператором или системным администратором.
5. В случае, если настройки введены корректно, появится зеленый кружок с галочкой и надпись «Available». Далее можно ввести номер телефона вызываемого абонета и нажать кнопку Call. Через секунду Вы услышите гудки, а позже и вызываемого абонета.
6. В случае, когда звонят Вам, то информация об этом отобразится как в главном окне программы X-Lite, так и в отдельном маленьком окне, которое появляется в правом нижнем углу над системным треем. Для того чтобы ответить на вызов, нужно нажать кнопку Answer в любом из окон. Кнопкой Decline можно отклонить вызов.
Софтфон — это удобное средство для использования IP-телефонии из дома, кафе или гостиницы. Использовать его в офисе для постоянной работы всех сотрудников — не самое удачное решение, так как придется столкнуться с проблемами, описанными здесь. Для использования в офисе мы рекомендуем IP-телефоны. Обратитесь к нам и мы поможем выбрать Вам наиболее подходящие.
Если настройка не удалась:
1. Проверьте подключение к Интернету. Попробуйте выполнить команду ping для того чтобы убедиться, что сервер, к которому Вы подключаетесь, доступен:
Если сервер доступен, то Вы увидите ответы от него. В противном случае будет сообщаться «Превышен интервал ожидания для запроса».
2. Если сервер доступен, а подключение не удается произвести, то убедитесь, что Вы точно указали все настройки для подключения. Возможно, что вместо номера требуется указать логин. Все данные можно уточнить у администратора, либо у оператора, предоставившего услуги связи.
3. Убедитесь, что маршрутизатор не блокирует исходящие подключения.
4. Отключите антивирус и файрволл и попробуйте подключить без них. Если подключение будет успешным, то далее можно будет добавить правило исключения в антивирус или файрволл, которое позволит софтфону работать.
5. Если возникает проблема односторонней слышимости, то настройте в маршуртизаторе, через который Вы выходите в Интернет, проброс портов UDP-5060 и UDP-10000-20000.
6. В случае, если Вы не можете решить проблему самостоятельно, можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Это — платная услуга.
