Александр Мисюрин
20.02.2019
8289

Шлюз DVG 6004s

В данной статье рассмотрим шлюз D-Link DVG 6004s, его настройку и подключение к Asterisk, как FXS (аналоговые аппараты), так и FXO (аналоговые линии). Характеристики шлюза: 4 порта FXO RJ-11 4 порта 10/100 RJ-45 LAN 1 порт 10/100 RJ-45 WAN Типы подключений: DHCP клиент PPPoE-клиент PPTP Кабель BigPond Как маршрутизатор может выступать в роли DHCP-сервера, виртуального […]

DVG 6004s

В данной статье рассмотрим шлюз D-Link DVG 6004s, его настройку и подключение к Asterisk, как FXS (аналоговые аппараты), так и FXO (аналоговые линии).

Характеристики шлюза:

  • 4 порта FXO RJ-11
  • 4 порта 10/100 RJ-45 LAN
  • 1 порт 10/100 RJ-45 WAN

Типы подключений:

  • DHCP клиент
  • PPPoE-клиент
  • PPTP
  • Кабель BigPond
  • Как маршрутизатор может выступать в роли DHCP-сервера, виртуального сервера, DMZ.
  • Может фильтровать трафик по порту, IP, MAC, URL
  • Возможна настройка телефонной книги.

По функционалу SIP:

Регистрация портов FXO – как внутренние номера или как внешние номера (транки). Набор номера в стандарте E.164, поддержка резервного SIP PROXY (дублирующий сервер). CLIR (Анонимный идентификатор CALLERID), hot line/warm line, поддержка односторонней системы связи, групповой вызов, удержание вызова, ожидание вызова. Перевод вызова (с уведомлением или без), переадресация вызова (безусловная, занято, нет ответа). Трехсторонняя конференция. Факсы по технологиям: T.30 fax pass-through и T.38 fax relay. Регулируемый уровень обнаружения тонов факса. DTMF: RFC2833/SIP INFO.

Управление осуществляется через web-интерфейс, telnet или через голосовое меню.

Рассмотрим настройки, необходимые для подключения.

Настройки сети.

Current WAN IP Address – полученный или указанный ip адрес шлюза

Listen Port UDP [1 — 65535 ] — порт UDP, обращения на который принимает шлюз.

RTP Starting Port UDP [1 — 65500 ] – начало пула RTP

  1. DHCP – Получение ip адреса шлюза от DHCP сервера
    1. Hostname – указание имени хоста (шлюза) для DHCP сервера
    1. Vendor Class ID – при настройке DHCP сервера, на выдачу адресов по классу вендора оборудования
  2. Static IP – указать статические настройки сети для шлюза
    1. IP address – адрес шлюза
    1. Subnet mask – маска подсети
    1. Default Gateway IP – адрес шлюза по умолчанию
  3. PPPoE – настройки подключения PPPoE к провайдеру сети
    1. PPPoE Account – имя пользователя подключения
    1. PPPoE Password – пароль подключения
    1. MTU – ограничение максимального размера пакета данных (по умолчанию 1492)
  4. PPTP – настройка туннельного подключения
    1. IP, маска, шлюз как в пункте Static IP
    1. PPTP Server – сервер подключения туннеля
    1. PPTP ID – код подключения
    1. PPTP Password – Пароль подключения
    1. MTU — ограничение максимального размера пакета данных (по умолчанию 1492)
  5. BigPond Cable – подключение по кабелю от провайдера BigPond (Австрия)
    1. User Name – имя пользователя
    1. BigPond Cable Password — пароль
    1. Login Server – адрес подключения
  6. Domain Name Server Assignment – (Auto/Manual) Регистрация доменного имени на оборудовании, при выборе Manual, необходимо заполнить хотя бы один из следующих пунктов
  7. Domain Name Server (Primary) IP – адрес сервера доменных имен в сети
  8. Domain Name Server (Secondary) IP – дублирующий адрес
  9. Factory Default MAC Address – Заводской mac-адрес
  10. Your MAC Address – ваш адрес (если указан вручную)
  11. Current MAC Address – текущий адрес
При неверно указанных настройках шлюз придется сбрасывать к заводским настройкам через кнопку Reset.
Настройки портов LAN

Порты LAN на VOIP шлюзе можно использовать для подключения другого оборудования. Подключение возможно в режиме Bridge или Router. В режиме Bridge адреса на оборудование транслируются со шлюзового оборудования (при настроенном DHCP сервере). В режиме Router мы настраиваем сам VOIP шлюз в качестве основного сетевого шлюза.

  1. LAN IP / LAN default Gateway – адрес основного шлюза для LAN подключений
  2. Subnet Mask – маска подсети
  3. Enable DHCP Server – вкл/выкл встроенный DHCP сервер
  4. IP Pool Starting Address – начало пула IP адресов
  5. IP Pool Ending Address – конец пула IP адресов
  6. IP Pool Uses Other Default Gw – включить использование шлюза по умолчанию отличного от пункта 1.
  7. IP Pool Default Gateway – указать шлюз по умолчанию при условии включенного пункта 6.
  8. IP Pool Subnet Mask – маска подсети при условии включенного пункта 6.
  9. Lease Time [1 – 9999 hours] – время аренды IP адреса
  10. Domain Name Server Assignment – (Auto/Manual) Регистрация доменного имени на оборудовании, при выборе Manual, необходимо заполнить хотя бы один из следующих пунктов
  11. Domain Name Server (Primary) IP – адрес сервера доменных имен в сети
  12. Domain Name Server (Secondary) IP – дублирующий адрес

Настройки доступа

  1. Port of Web Access from WAN – порт доступа на web-интерфейс управления шлюзом
  2. Enable Web UI – вкл/выкл web-интерфейс
  3. Enable Telnet Service – вкл/выкл доступ по telnet
  4. TFTP Source Port – порт источника TFTP
  5. Enable LAN Interfaces – вкл/выкл портов LAN
Настройки телефонии
  1. Trunk Incoming Prompt Voice – голосовое приветствие при звонке на шлюз (базовое, свое или заменить на гудки)
  2. Custom Greeting Upload / Backup – загрузить свое приветствие (формат WAV 8КГц)
  3. Настройки линий
    1. Вкл/выкл
    1. Hot Line – номер линии
    1. Warm Line – задержка в секундах (0-60) перед набором номера Hot Line, либо, при включенном донаборе, время ожидания набора.
    1. Dial-Out Prefix – подставляемый перед набором номер
    1. FXO Line Default Dial-Out – исходящий номер линии
    1. Fax / Modem – выбор режима факса либо модема
  4. Trunk Hunting Order – порядок выбора линии
  5. Enable FXO / Trunk Extension Number – разрешение звонить через определенный канал

Остальные опции по необходимости.

Настройки SIP

Настройки линий, их можно настроить как в качестве внешних линий на Asterisk, либо в качестве внутренних номеров.

Параметры транка для подключения:

[790]
type=friend
secret=password
qualify=yes
port=5060
nat=no
host=dynamic
dtmfmode=rfc2833
disallow=all
context=from-trunk
canreinvite=no
allow=alaw&ulaw

При подключении на внутренние номера параметры стандартные.

В настройках линий заполняем поля:

  1. Number – Номер линии
  2. Register – вкл/выкл регистрацию на линии
  3. Invite with ID / Account – добавлять в пакет Invite — ID / Account в качестве From.
  4. User ID / Account — логин
  5. Password — пароль

Настройки SIP

  1. Enable SIP Proxy 1
    1. Enable Support of SIP Proxy Server / Soft Switch – вкл/выкл поддержку SIP Proxy
    1. Proxy Server IP / Domain – адрес сервера телефонии
    1. Proxy Server Port – порт сервера телефонии
    1. Proxy Server Realm – адрес сервера телефонии
    1. TTL – интервал регистрации
    1. SIP Domain – домен регистрации (адрес сервера)
    1. Use Domain to Register – использовать для регистрации домен.
  2. Enable SIP Proxy 2 – вкл/выкл второй сервер для регистрации (параметры те же)
  3. VoIP failure announcement – уведомление при отсутствии регистрации на сервере
  4. Blind Proxy Interval for NAT – вкл/выкл поддержку регистрации за NAT
  5. Initial Unregister – после перезагрузки шлюз не регистрируется
  6. Support Message Waiting indication (MWI) – поддержка уведомлений о голосовой почте
  7. MWI Subscribe interval – интервал уведомлений о голосовой почте
  8. Outbound Proxy Support – исходящий Proxy сервер
  9. Outbound Proxy IP / Domain – адрес сервера
  10. Outbound Proxy Port – порт сервера
Advanced Options
  1. Administrator’s Name – имя администратора
  2. Administrator’s Password – пароль администратора
  3. Web UI Login ID – ID web-пользователя
  4. Web UI / IVR Password – пароль web-пользователя
  5. Web UI auto logout – авто выход по таймауту
  6. FXO Dial Type – тип набора номера (DTMF / Pulse)
  7. Enable Out-of-Band DTMF – внеполосный DTMF, для отправки 0-9 * #
  8. Preferred Codec Type – предпочтительный тип кодека
  9. Silence Detection / Supression – обнаружение тишины
  10. Echo Cancellation — эхоподавление
  11. Codec – выбор кодека
  12. Codec Priority – приоритет выбранных кодеков
Digit Map

Настройка правил набора.

  1. Alert if Auto fails – уведомление при неудаче
  2. Enable Pound Key ‘#’ Function — Включить # для мгновенного набора номера
  3. Default Call Route — Маршрут вызова по умолчанию

После внесения всех настроек необходимо их сохранить, шлюз применяет настройки после перезагрузки.

Применение настроек

!Необходимо перед перезагрузкой отметить «Save Settings», в противном случае настройки откатятся до предыдущих сохраненных.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
MIX
MIX
15.09.2021 14:22

При подключении на внутренние номера параметры стандартные.

если бы люди знали что это значит, думаю инструкция не понадобилась бы.. И еще, в digit map указаны номера 721 722 723 724 они не совпали с теми что в SIP (791 792…) так и задумано?

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.