Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Включение компьютера по звонку. Проверка состояния.

База знаний Настройка VoIP-оборудования

Вы используете у себя в компании телефонию на базе Asterisk и у вас есть рабочий компьютер расположенный в офисе или компьютер дома. Иногда возникает необходимость подключиться к своему компьютеру удаленно. Многие используют RDP подключение или настроены еще какие-то службы удаленного доступа. Но что если при необходимости подключиться окажется что он выключен?

Для решения этой проблемы есть технология под названием Wake-on-lan (WOL), позволяющая удалённо включить компьютер посредством отправки через локальную сеть специальной последовательности байтов — пакета данных (так называемого magic packet — «волшебного пакета»).

Компьютер "ожидающий" включения выдаёт питание на сетевой адаптер. Сетевой адаптер находится в режиме пониженного энергопотребления, просматривая все пакеты, приходящие на его MAC-адрес, и ничего не отвечая на них. Если в одном из пакетов окажется специальная последовательность байтов, сетевой адаптер выдаст сигнал на включение питания компьютера.

Эту технологию должны поддерживать материнская плата и сетевой адаптер компьютера.

Используя эту технологию совместно с АТС Asterisk можно реализовать включение компьютера по звонку.

В первую очередь необходимо произвести настройку самого компьютера. Если вы используете операционную систему Windows, пример настройки можно посмотреть по этой ссылке.

Для отправки «магического пакета» со стороны АТС мы будем использовать утилиту Wol.

Произведем ее установку (мы используем операционную систему Centos):

# yum install wol –y


Установка утилиты Wol

Если вы используете «голую» операционную систему, в этом случае у вас будет отсутствовать репозиторий и утилита у вас не установится.
В этом случае установите репозиторий следующей командой:
# yum install –y  https://dl.fedoraproject.org/pub/epel/6/x86_64/epel-release-6-8.noarch.rpm
Только после этого выполните команду установки утилиты.

Пакет не найден

Успешная установка репозитория
Проверим пробуждение компьютера с консоли АТС выполнив команду:

# wol –host <ip компьютера> <mac компьютера>

Включение компьютера

Если ваш компьютер находится в той же локальной сети, в таком случае директиву –host можно опустить.

Возможные проблемы и их решения.

Если после некоторого времени простоя вы попытаетесь «разбудить» телефон, а он не включается, то возможная причина в роутере.  Дело в том, что у вас скорее всего настроены динамические ARP записи и после выключения компьютера через некоторое время они удаляются. Роутер не знает куда ему послать пакет. Для решения этой проблемы сделайте запись статической.

К примеру в роутерах Mikrotik это можно проверить через winbox. Зайдите ip -> ARP.

Если напротив ip адреса компьютера вы увидите буквы «DC», значит у вас запись динамическая.


Динамическая ARP запись

Для того, чтобы сделать запись статической щелкните по ip адресу 2 и нажмите кнопку «Make static»


Делаем ARP запись статической

Напротив ip адреса появится буква «С» - ваша запись статическая. После выключения компьютера она удаляться не будет.


Запись статическая

Также можно проверить проходят ли запросы через Mikrotik. Переходим в tools -> torch. Выбираем сетевой интерфейс АТС и вводим Src. Address. После этого нажимаем старт и посылаем запрос. На вкладке увидим прохождение пакетов.


Просмотр прохождения трафика через роутер.

Если трафик не пошел – проверьте Firewall.

По умолчанию утилита шлет пакеты на порт 40000.

Для включения компьютера по звонку напишем диалплан:

exten => 100,1,Authenticate(0000) – авторизация по паролю
same => n,PlayBack(pin-number-accepted) - воспроизводим сообщение об удачной авторизации
same => n,System(wol --host 192.168.77.248 4C:72:B9:3F:13:5A) – отправка пакета на включение
same => n,NoOp(${SYSTEMSTATUS}) – вывод статуса запроса в консоль
;same => n,Playback(finish) – сообщение о завершении выполнения диалплана
same => n, Macro(hangupcall,) - разъединение

Следующим диалпланом проверим включился ли компьютер или нет:

exten => 150,1,Authenticate(0001)  - запрос авторизации
same => n,PlayBack(pin-number-accepted) – сообщение об удачной авторизации
same => n,Set(ping=${SHELL(ping -c 1 192.168.77.248)}) – посылка icmp запроса
same => n,Gotoif($[${REGEX(".*100% packet loss.*" "${ping}")}]?power-on:power-off) - проверка полученного результата с помощью регулярного выражения
same => n(power-on),Playback(power-on) – сообщение о том, что компьютер включен
same => n,Goto(exit) – разъединение
same => n(power-off),PlayBack(power-off) – сообщение о том, что компьютер выключен
same => n(exit),Macro(hangupcall,) - разъединение


Диалплан в Asterisk

Если во время тестирования окажется, что компьютер включен, а система говорит об обратном – проверьте антивирус. Вероятнее всего он блокирует icmp запросы.

asterisk, Подключение, трафик, Сигнал, mikrotik, firewall, centOS, 1C