artem
21.07.2015
22003

Настройка и подключение E1 шлюза Eltex SMG-4 к Asterisk

Eltex smg-4 новый 4х портовый е1-sip шлюз от отечественного производителя. Поддерживает 4 потока E1 (PRI)  и 128 VoIP каналов. Не предназначен для подключения SIP to SIP

  1. Настройка SIP
  2. Настройка E1
  3. Настройка маршрутизации

Схему подключения шлюза будем использовать самую простую:  все вызовы приходящие из потока в шлюз без изменения будут направляться в астериск и наоборот, все что придет с астериска на шлюз так же без изменения будет направляться в поток.

Прежде чем приступим к настройке, оговорим назначение контактов разъемов кабеля RJ-48. Для подключения потока Е1 используется спецификация ISO/IEC 10173

Шлюз по умолчанию имеет ip-адрес 192.168.1.2 (маска 255.255.255.0) Логин: admin а пароль: rootpasswd

Сперва нам нужно создать sip транк с нашим астериск, далее подключить поток и настроить маршрутизацию.

 
 1) Настройка SIP
 

Создаем SIP транк, идем в Маршрутизация – Интерфейсы SIP

Режим – SIP

Имя хоста – указываем ip адрес астериска

Порт назначения SIP сигнализации — 5060

Порт для приема SIP сигнализации — 5060

Доверенная сеть и Индикация аварии – по желанию

Далее в Настройка кодеков/RTP выбираем

Способ передачи DTMF – RFC2833

Пакетизация PTE – 20

На астериске прописываем следующие настройки

[smg4]

type=peer
  qualify=yes
  nat=no
  host=172.16.5.15
  disallow=all
  context=from-trunk
  allow=alaw
  allow=ulaw

После создания транка проверяем доступность девайса командой sip show peers

2) Настройка E1

Переходим к настройке потока Е1.Следуем рекомендациям вашего оператора

Даем название потока, например Operator-1

Указываем протокол сигнализации, если мы являемся клиентом то Q.931 (User)

Включаем поток опцией Включен

Контроль CRC4 – ставим если необходим
Индикация Alarm и Remotealarm – по желанию, если хотим что бы шлюз уведомлял о ошибках

 

Аналогично проделываем для оставшихся потоков (если они имеются)

Если настройки верны то в Мониторинг – Мониторинг потоков Е1 увидим примерно следующее, где зеленый индикатор и WORK означает правильное подключение и настройка нужного канала. В нашем случае настроено 2 а потока.

3) Настройка маршрутизации 

Теперь займемся маршрутизацией, для этого сначала создадим Транк группы

Первую транк группу сделаем Operator, которая будет включать в себя все потоки, вторую Asterisk в которой будет SIP транк. Переходим в Маршрутизация – Транк группы и добавляем

 

 

После того как транк группы готовы, необходимо создать план нумерации в котором все приходящие вызовы через поток мы направим в астериск, а все вызовы которые придут по sipс астериска на наш шлюз будут направляться в поток.

 

Создаем маршрут From-Operator-to-Asterisk в котором:

Тип префикса —Транковая группа

Транк группа — Asterisk

 

И второй маршрут From-Asterisk-to-Operator:

Тип префикса —Транковая группа

Транк группа – Operator

  
  

После того как все настройки выполнены, не забываем их сохранить на нашем устройстве, что бы при перезагрузке шлюза нам не пришлось настраивать все заново.

Пробуем звонить. Не забываем настроить маршрутизацию в астериске примерно таким образом:

Исходящие через шлюз smg-4:

exten => _8[2-9]XXXXXXXXX,1,Dial(SIP/smg4/${EXTEN},60,tTr)

Входящие со шлюза smg-4:

exten => _X.,1,Dial(SIP/101,tr)

Во вкладке мониторинг на шлюзе наблюдаем нагрузку на потоки и SIP во время активных вызовов

 

 

 

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.