artem
13.07.2016
3763

Сравнение облачной IP телефонии и IP-АТС на персональном сервере

Потребность в качественной коммуникации заставляет дальновидных руководителей задумываются об установке IP-телефонии. Сегодня виртуальная связь предоставляет такие возможности, как: мгновенный доступ к абоненту (клиенту, партнеру, сотруднику) в любую точку планеты, причем, при минимальных затратах, сохранение данных пользователя, распределение звонков среди работников, прослушивание и запись разговоров подчиненных и пр. И это все только при наличии интернета и специальных программ! Впечатляет, не правда ли?

Но какой вид IP-телефонии выбрать – облачную или IP-PBX? Поскольку аналоговая связь телекомов своими возможностями, качеством и расходами известна многим, рассмотрим главные рабочие моменты облачной IP-телефонии и IP-PBX в сравнительной характеристике.

Кто производит сервисное обслуживание?

Облачная IP-телефония. При наличии IT-специалистов в штате систему можно настроить самостоятельно. Если такой возможности нет, потребуется помощь технической службы компании-провайдера облачной АТС, что повлечет дополнительные расходы для фирмы.

IP-PBX. Настройку могут осуществить IT-специалисты компании, которая владеет сервером телефонии, естественно, при наличии аппаратных средств. В противном случае придется возложить обслуживание на компанию, которая проводила установку телефонии, вероятно, за дополнительную плату. Еще один вариант при отсутствии технического персонала в штате – воспользоваться услугами фрилансера, специализирующегося на IP-телефонии.

Аппаратное обеспечение телефонии

Облачная IP-телефония. Связь обеспечивается посредством IP-телефонов, специально закупленных фирмой. В некоторых случаях делают выбор в пользу софтфонов – компьютерной программы, осуществляющей телефонную связь. Ее, как правило, компания-установщик комплектует вместе с лицензией на персональное обслуживание.

IP-PBX. Аппаратные средства выбирает компания самостоятельно, исходя из личных предпочтений удобства связи, предполагаемых расходов и пр. Для осуществления коммуникации подходят как облачные аналоговые аппараты (их нужно подключать через шлюз), так и софтфоны (они же – IP-телефоны).

Отметим, что оба вида телефонии предоставляет: виртуальный факс, запись звонков, интеграцию CRM-системы, бесплатные номера.

Начальные расходы

Облачная IP-телефония. Процесс установки достаточно прост, IP-телефоны предоставляются из бюджетных. Поэтому расходы минимальные.

IP-PBX. Требует существенных материальных затрат на: телефонные аппараты, установку и техническую поддержку IT-специалистами, закупку сервера и плат. Однако несколько удешевить телефонию поможет использование простого компьютера – старого поколения с малой мощностью.

Конфиденциальность данных

Облачная IP-телефония. Всей информацией, которая хранится на сервере, распоряжается, по сути, по своему усмотрению провайдер, вместе с тем отвечающий перед клиентами за ее целостность и безопасность. В таком случае существует угроза утечки персональных данных клиента, хотя компании, дорожащие своей репутацией, исключают такую вероятность.

IP-PBX. Гарантирует абсолютную безопасность личной информации клиента, поскольку данные хранятся на его собственном сервере.

Дополнительные услуги

Облачная IP-телефония. Фирме следует предусмотреть расходы как на стартовый пакет услуг, так и на дополнительные функции – в частности, интеграция с CRM (только популярными), увеличение пространства на диске, плата за каждого подключенного пользователя и пр.

IP-PBX. И подключение новых пользователей, и установка новых функций связи уже существующим абонентам, и прочие дополнительные услуги обходятся для компании… абсолютно бесплатно!

Стоимость пропускной полосы

Облачная IP-телефония. Чем больше количество пользователей, тем выше расходы на их обслуживание. Отметим, что тарифы такой телефонии значительно выше в сравнении с любым мобильным оператором. К слову, подключение нового оператора, который, например, осуществляет международную или внутригородскую связь по более выгодным тарифам, потребует дополнительных растрат для фирмы.

IP-PBX. Обходится бесплатно вне зависимости от количества пользователей и даже качества работы интернета, но только при наличии дублирующего подключения. Устройство позволяет подключаться как SIP-линии или аналоговые потоки E1.

Что произойдет, если провайдер прекратит работу?

Облачная IP-телефония. Связь перестанет функционировать.

IP-PBX. Телефония продолжит работать, но при условии быстрого подключения другого оператора либо оперативного изменения маршрутизации для ранее подключенных операторов.

Для кого подходит?

Облачная IP-телефония. Приемлема для скромного офиса малого предприятия с небольшим количеством пользователей.

IP-PBX. Разработана специально для удобства работы и малых, и средних, и даже крупных компаний, которые постоянно расширяют базу клиентов, партнеров, расширяют штат сотрудников, но благодаря хорошей масштабируемости IP-телефонии на персональном сервере не доплачивают дополнительно.

Как видим, оба вида телефонии имеют свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от конкретных целей и возможностей фирмы.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices