artem
05.02.2014
6358

Софтфоны или аппаратные VoIP-телефоны?

При выборе телефонной станции многие заказчики просят порекомендовать им решение, включающее в себя софтфоны вместо аппаратных IP-телефонов. На это они находят ряд причин. Во-первых, софтфоны – бесплатные, а значит стоимость проекта будет заметно ниже. Во-вторых,  гарнитуры, используемые совместно с софтфонами, дают возможность освободить руки оператора, позволяя ему одновременно с разговором вводить данные с клавиатуры. Казалось-бы, схема отличная. Но перед её внедрением стоит рассмотреть недостатки.

Недостатки софтфона.

На качество звука в разговоре по софтфону будет сказываться целый ряд факторов. Во-первых, любые подвисания компьютера с Windows немедленно приведут к потере слов, искажениям голоса и кваканью. Так как подвисания, хоть и кратковременные, для Windows – не редкость, эта проблема будет происходить всякий раз, когда ваш сотрудник во время разговора будет открывать документ, страницу сайта или если антивирус начнет проверку подключенной флешки.
Во-вторых, в современных компьютерах чаще всего идут встроенные бюджетные звуковые карты, не предназначенные для постоянной профессиональной работы. Такие устройства не защищены от наводок и помех, которые мгновенно отразятся на ухудшении качества звука. И если такое ухудшение на первый взгляд покажется едва заметным, то при сложении с остальными факторами проблем, эта проблема явно не уйдет на задний план. Гораздо большей неприятностью будет возникновения эффекта эха в такой звуковой карте. И чаще всего, это будет то эхо, которое будет слышать удаленный абонент.  В третьих, на плохое звучание сильно влияют сами бюджетные гарнитуры.  Низкое качество изготовления микрофона приводит к тому, что он забиваясь слюной и влагой, очень быстро теряет свои свойства, и об этой проблеме будет знать только ваш клиент, а не оператор.  Другой фронт проблем открывает сам софтфон, который на поверку оказывается не совсем бесплатным.

Одним из наиболее популярных софтфонов, является X-Lite, производства компании CounterPath. Сама компания выпускает помимо бесплатного X-Lite еще и платные Bria и eyeBeam. Все они построены на одном и том же ядре. Но кто станет покупать платный продукт, если есть бесплатный? Само собой, разработчики решили и эту проблему. Основные отличия между продуктами – это их функционал. Основные функции, как например, перевод звонка, постановка на удержание, вырезаны из бесплатного X-Lite, зато есть в платном Bria. А в какой компании станут использовать телефонию, в которой невозможно перевести вызов от одного абонента на другого? Выходит, что за софтфон все равно придется платить. А стоимость софтфона – 50 долларов.

Другой проблемой софтфонов является их попытка решить вышеперечисленные проблемы компьютера и гарнитур. В каждом современном софтфоне есть функции шумоподавления, автоматического усиления слабого звука, уменьшение сильного звука и эхоподавления. К сожалению, чаще всего эти функции создают еще больше проблем чем решают. В первую очередь они заметно «металлизируют» голос, пропуская его через все фильтры.

Но что использовать в таком случае?

Если есть крайняя необходимость использовать именно сотфоны, то нужно следовать ряду правил.

Во-первых, потребуется купить профессиональный софтфон типа Bria.

Во-вторых, потребуется приобрести профессиональные гарнитуры для Call-центров, и очень желательно, чтобы это были гарнитуры со встроенной звуковой картой, подключаемые в компьютер по USB-интерфейсу. В них обязательно должны присутствовать функции аппаратного шумоподавления. Стоимость таких гарнитур стартует от 130 долларов.

В-третьих, ПО на компьютере должно быть тщательно отобрано на предмет возможных зависаний. Сам компьютер должен обладать быстрым процессором и достаточным набором оперативной памяти, чтобы не было конкуренции за ресурсы.

Если необходимости использовать софтфоны нет, то лучше всего установить каждому сотруднику по полноценному аппаратному VoIP-телефону, который «от рождения» лишен всех вышеперечисленных недостатков. Большинство таких телефонов позволяют подключать к ним совместимую гарнитуру. Работоспособность компьютера никак не будет связана с таким телефоном. Ни  зависания, ни перезагрузка компьютера никак не повлияют на качество звука.

Нужно заметить, что стоимость  решения, включающего в себя VoIP-телефоны все-же будет несколько выше решения на софтфонах, но в долгосрочной перспективе эти вложения полностью себя оправдывают.

Вывод:

Если внедряется IP-телефония для Колл-центра, где операторы постоянно сидят с гарнитурами, а на их компьютерах запущена только CRM-система, то тут может подойти решение с гарнитурами. При этом рекомендуется покупать платные софтфоны, типа Bria.

Для остальных случаев настоятельно рекомендуется использовать именно VoIP-телефоны. Благо, цены на вполне достойные телефонные аппараты стартуют всего от 2000 рублей. Ровно столько же стоит софтфон Bria.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices