Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Софтфоны или аппаратные VoIP-телефоны?

База знаний Новости и Статьи

При выборе телефонной станции многие заказчики просят порекомендовать им решение, включающее в себя софтфоны вместо аппаратных IP-телефонов. На это они находят ряд причин. Во-первых, софтфоны – бесплатные, а значит стоимость проекта будет заметно ниже. Во-вторых,  гарнитуры, используемые совместно с софтфонами, дают возможность освободить руки оператора, позволяя ему одновременно с разговором вводить данные с клавиатуры.

Казалось-бы, схема отличная. Но перед её внедрением стоит рассмотреть недостатки.


Недостатки софтфона.

На качество звука в разговоре по софтфону будет сказываться целый ряд факторов. Во-первых, любые подвисания компьютера с Windows немедленно приведут к потере слов, искажениям голоса и кваканью. Так как подвисания, хоть и кратковременные, для Windows – не редкость, эта проблема будет происходить всякий раз, когда ваш сотрудник во время разговора будет открывать документ, страницу сайта или если антивирус начнет проверку подключенной флешки.
Во-вторых, в современных компьютерах чаще всего идут встроенные бюджетные звуковые карты, не предназначенные для постоянной профессиональной работы. Такие устройства не защищены от наводок и помех, которые мгновенно отразятся на ухудшении качества звука. И если такое ухудшение на первый взгляд покажется едва заметным, то при сложении с остальными факторами проблем, эта проблема явно не уйдет на задний план. Гораздо большей неприятностью будет возникновения эффекта эха в такой звуковой карте. И чаще всего, это будет то эхо, которое будет слышать удаленный абонент.  В третьих, на плохое звучание сильно влияют сами бюджетные гарнитуры.  Низкое качество изготовления микрофона приводит к тому, что он забиваясь слюной и влагой, очень быстро теряет свои свойства, и об этой проблеме будет знать только ваш клиент, а не оператор.  Другой фронт проблем открывает сам софтфон, который на поверку оказывается не совсем бесплатным.

Одним из наиболее популярных софтфонов, является X-Lite, производства компании CounterPath. Сама компания выпускает помимо бесплатного X-Lite еще и платные Bria и eyeBeam. Все они построены на одном и том же ядре. Но кто станет покупать платный продукт, если есть бесплатный? Само собой, разработчики решили и эту проблему. Основные отличия между продуктами – это их функционал. Основные функции, как например, перевод звонка, постановка на удержание, вырезаны из бесплатного X-Lite, зато есть в платном Bria. А в какой компании станут использовать телефонию, в которой невозможно перевести вызов от одного абонента на другого? Выходит, что за софтфон все равно придется платить. А стоимость софтфона – 50 долларов.

Другой проблемой софтфонов является их попытка решить вышеперечисленные проблемы компьютера и гарнитур. В каждом современном софтфоне есть функции шумоподавления, автоматического усиления слабого звука, уменьшение сильного звука и эхоподавления. К сожалению, чаще всего эти функции создают еще больше проблем чем решают. В первую очередь они заметно «металлизируют» голос, пропуская его через все фильтры.

Но что использовать в таком случае?

Если есть крайняя необходимость использовать именно сотфоны, то нужно следовать ряду правил.

Во-первых, потребуется купить профессиональный софтфон типа Bria.

Во-вторых, потребуется приобрести профессиональные гарнитуры для Call-центров, и очень желательно, чтобы это были гарнитуры со встроенной звуковой картой, подключаемые в компьютер по USB-интерфейсу. В них обязательно должны присутствовать функции аппаратного шумоподавления. Стоимость таких гарнитур стартует от 130 долларов.

В-третьих, ПО на компьютере должно быть тщательно отобрано на предмет возможных зависаний. Сам компьютер должен обладать быстрым процессором и достаточным набором оперативной памяти, чтобы не было конкуренции за ресурсы.

Если необходимости использовать софтфоны нет, то лучше всего установить каждому сотруднику по полноценному аппаратному VoIP-телефону, который «от рождения» лишен всех вышеперечисленных недостатков. Большинство таких телефонов позволяют подключать к ним совместимую гарнитуру. Работоспособность компьютера никак не будет связана с таким телефоном. Ни  зависания, ни перезагрузка компьютера никак не повлияют на качество звука.

Нужно заметить, что стоимость  решения, включающего в себя VoIP-телефоны все-же будет несколько выше решения на софтфонах, но в долгосрочной перспективе эти вложения полностью себя оправдывают.

Вывод:

Если внедряется IP-телефония для Колл-центра, где операторы постоянно сидят с гарнитурами, а на их компьютерах запущена только CRM-система, то тут может подойти решение с гарнитурами. При этом рекомендуется покупать платные софтфоны, типа Bria.

Для остальных случаев настоятельно рекомендуется использовать именно VoIP-телефоны. Благо, цены на вполне достойные телефонные аппараты стартуют всего от 2000 рублей. Ровно столько же стоит софтфон Bria.
телефоны, IP-телефоны, Софтфон, x-lite, Bria, VoIP, IP-телефония, call, Гарнитуры