artem
08.02.2013
7520

Манго-Телеком и Asterisk: проблемы в работе

Давайте обо всем по порядку:

Фирменный отладочный бубен инженеров компании

В очередной раз, настраивая одному из своих клиентов связь от Манго, мы были неприятно удивлены следующим моментом. Настроя транки и решив их проверить на входящую связь, позвонили на один из номеров чтобы услышать музыку в ожидании, на которую мы завернули наш CID, звонок прошел, но голоса не было. Казалось бы, типичная проблема с NATом, только вот в консоли Asterisk мы увидели такую интересную вещь:

С первого взгляда все хорошо, звонок пришел на нужный DID с нужного CIDа и попал на музыку (Blackhole Dest) Но если присмотреться внимательней, то пришел не один а сразу несколько вызовов. Почему?!

Проверив все со своей стороны и не обнаружив ничего что бы это могло вызвать, мы связались с ребятами из тех. поддержки Манго-Телеком. Вечер обещал быть долгим…

После продолжительного общения (более 2-х часов) и совместной отладки с техподдержкой, выясняется, что на стороне оператора висит целых пять регистраций с нашей стороны, и их ip оборудование, «естественно», посылает все пять вызовов в нашу сторону. На вопросы с нашей стороны как же так и почему предыдущие устаревшие регистрации не удаляются их оборудованием ответили: «У нас теперь новое оборудование, о данной проблеме известно, но ничего сделать нельзя, такая специфика»

Решив удостовериться в данной проблеме, и понять почему висит столько регистраций на стороне оператора, с хода мы решаем сделать несколько sip reload и… БИНГО!!! Парень из техподдержки говорит, что количество регистраций с нашего IP увеличилось на такое же число, что и было сделано sip reload.

После на вопрос, как быть в такой ситуации, что бы вы думали нам ответили?! «А вы не выполняйте обновление конфигурации и какие либо изменения в системе» =)

Если вы – IT-специалист, то наверняка до сих пор не можете прийти в себя от смеха.

Если вы – не IT-специалист, то напомним известный анекдот:» — Доктор, когда я сюда тыкаю, то мне больно. – А вы не тыкайте!».

Ну что ж, видимо, придется прислушаться к их совету.

Что же в итоге?! Через некоторое время все лишние регистрации пропадают и остается только одна. После этого проблема исчезает до последующих нескольких изменений подряд в системе.

И на последок скриншот из WireShark tcpdump сессии

Для технических специалистов простая рекомендация: если вы уже являетесь клиентов Манго-Телеком, то любые работы на своем сервере телефонии (даже не затрагивающие Манго-Телеком напрямую), лучше проводите в нерабочее время, тем самым вы сбережете нервы как себе, так и своим пользователям.

Вы все еще будете спрашивать нас почему мы не любим Манго-Телеком?!

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices