Будьте в курсе всех новостей про IP-телефонию и Asterisk.

Подписка на еженедельную рассылку компании VoxLink. Статьи и инструкции по настройке Asterisk и VoIP-оборудования, рецепты и лайфхаки, обучение и бесплатные вебинары.

Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Подключение оператора Beltelecom

База знаний Подключение операторов связи Beltelecom
При подключении данного оператора мы столкнулись с одной очень неприятной проблемой. Исходящие вызовы рвались ровно через 5 минут. Подробнее в этой статье.
Итак, для подключения оператора использовали следующие sip настройки:

[beltel]
type=friend
secret=*****
nat=force_rport,comedia
insecure=invite,port
host=93.85.255.188
fromuser=+номертелефона
fromdomain=ims.beltel.by
encryption=no
disallow=all
directmedia=no
defaultuser=+номертелефона@ims.beltel.by
context=from-trunk
allow=alaw
allow=ulaw

Строка регистрации выглядит следующим образом

register => +номертелефона@ims.beltel.by:*****:"+номертелефона@ims.beltel.by"@93.85.255.188/+номертелефона

Все бы хорошо, и регистрация есть, и вызовы работают, но ровно после 5 минут разговора голос прерывался, абоненты друг друга переставали слышать, хоть sip сессия и не прерывалась. Это повторялось с каждым вызовом. Далее мы решаем снять дамп вызова и разобраться в чем причина. В дампе видим возможную проблему, наш астериск каждые 5 минут шлет реинвайт в сторону оператора в котором фигурирует Session-Expires (Session-Timers) после которого, по-видимому, оборудование оператора отрабатывало эту ситуацию не корректно.

Session expires - 600
Всевозможные canreinvite в настройках транка успеха не принесли.

Как и было сказано выше, проблема заключалась в таймерах. В глобальные настройки sip были добавлены такие настройки:

session-timers=originate запрашивает удаленный сервер на активацию таймеров сессии и периодически шлет re-INVITEs если удаленный сервер не поддерживает таймеры сессий.
session-refresher=uac обновлять сессию по возможности с удаленного сервера
session-minse=1200 минимальный таймер обновления сессии в секундах

Две последние опции являются не обязательными и можно обойтись без них. Теперь сравним первый инвайт который мы посылаем оператору со стандартными значениями и инвайт с новыми настройками:

Invite
Session expires
Как видно, на втором скриншоте в инвайте появляются session-expires и min-se после чего астериск стал слать повторный инвайт каждые 10 минут(на скриншоте данный момент не отражен) а сервер оператора уже реагирует на это нормально и голосовой трафик при этом не обрывается.

Подключение