artem
24.07.2015
14668

Проблема с голосом в телефонах Yealink T23P

Настраивая очередной проект для нашего клиента мы столкнулись со странной проблемой – нет голоса в телефонах Yealink модели T23P (достались клиенту в наследство) при внешних исходящих вызовах.

Настраивая очередной проект для нашего клиента мы столкнулись со странной проблемой – нет голоса в телефонах Yealink модели T23P (достались клиенту в наследство) при внешних исходящих вызовах. Со стоящими рядом T22P таких проблем не наблюдалось. Так же что интересно, на определенные номера вызовы проходили без проблем, на другие с проблемами, смена оператора исходящей связи (в рамках теста) так же к успеху не привела как и откат на более ранние версии прошивки.

Настало время применить более профессиональное оружие – Wireshark. И так, с телефона t23p был совершен вызов на номер А, голоса нет, далее с телефона t22p был совершен вызов на номер А, голос есть!
Анализируя голос в дампе когда вызов идет с T23P, видно что голос от оператора в сторону астериска есть, а вот от телефона в сторону астериска нет. Следовательно проблема находится, скорей всего, в телефоне.

Далее сравним дампы двух разговоров, в которых на T23P увидим отличное  поведение от T22P на событие 180 Ringing когда телефон начинает сразу же слать RTP пакеты вместо того что бы дождаться 200 ОК от астериска как в случае с T22P.

 

 

А в случае T22P количество пакетов было 1089 что и свидетельствует о удачном вызовеБолее детальный RTP анализ показал, что в случае T23P количество RTP пакетов равнялось всего лишь четырем

 

И так, решение проблемы кроется в настройках телефона T23P, а именно ФункцииОсновные параметрыИгнорировать 180 (Ringing) нужно поставить значение Отключено. Самое интересное в том что значение этого параметра на двух телефонах по дефолту идет одним и тем же, и стоит в значение Включено, но в T23P отрабатывает совсем не так как в T22P.

После этого проверяем дамп разговора, видим что после 183 Session Progress телефон сразу отправляет RTP пакеты но уже чуть ниже дожидается 200 OK от астериска

Проверяем дамп на наличие голоса во все стороны, тут тоже все стало в норме:

Ну и смотрим более детальный анализ RTP, видим что количество пакетов гораздо больше четырех.

 

На этом все. А баг это или “особенность” телефона Yealink T23P решать вам.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.