artem
13.12.2017
10667

Обзор и настройка софтфона Ekiga

В рамках данной статьи будет рассмотрена настройка кроссплатформенного софтфона Ekiga. Данный софтфон в основном предназначен для дистрибутивов Linux (в некоторых он предустановлен), но также есть версия и под Windows. При написании статьи использовалась версия для Linux.

При первичном запуске софтфона, будет запущен мастер первоначальной настройки.
На первом экране мастера необходимо нажать кнопку Forward

Мастер первоначальной настройки

На следующем экране софтфон запросит ввести имя и фамилию, по идее это Display Name — отображаемое имя при звонках — можно установить любые.

Мастер первоначальной настройки

Далее будет предложено создать учетную запись SIP или H.323

Введение в учетные записи

На следующей странице будет предложено ввести учетные данные от сервиса ekiga.net, рекомендуется пометить пункт «Я не хочу подписываться на бесплатный сервис ekiga.net» — это позволит пропустить данный пункт настройки.

Авторизация

Далее также будет предложено зарегистрировать учетную запись CallOut Ekiga

Авторизация

На следующем экране система запросит выбрать тип соединения, рекомендуется оставить по-умолчанию.

Выбор типа соединения

На следующем экране будет предложено настроить аудиоустройства

Настройка аудиоустройств

Далее при необходимости можно выбрать подключенную камеру

Выбор устройства захвата видео

На последнем экране мастера будет выведена сводная информация по параметрам

Мастер первоначальной настройки

Для добавления SIP-учетки необходимо перейти в раздел Правка > Учетные записи

Создание учетной записи SIP

Далее нажать на надпись Учётные записи и в выпадающем списке выбрать пункт Добавить учетную запись SIP

Создание учетной записи SIP

Далее необходимо внести параметры учетной записи:
— Имя — произвольное имя учетки — можно указать внутренний номер

— Регистратор — ip-адрес или доменное имя сервера Asterisk

— Пользователь — внутренний номер

— Пользователь аутентификации — внутренний номер

— Пароль — пароль внутреннего номера

— Задержка — время перерегистрации в секундах

— Включить учетную  запись — включение учетки

Правка учетной записи

В списке учетных записей появится внесенная ранее учетка

Состояние учетной записи

Дополнительные настройки софтфона можно найти в разделе Правка > Preferences (по идее данные параметры  некоторых пунктах повторяют параметры, которые вносились через мастер настройки, но в более расширенном варианте)

Настройки

В данных настройках можно управлять следующими параметрами:
— перенаправление вызовов

— включать автоответ на входящие вызовы

— управлять звуковыми оповещениями

— управлять аудиоустройствами и кодеками, а также видеоустройствами и кодеками

На этом настройку софтфона Ekiga для работы с ip-АТС Asterisk можно считать завершенной.

 

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.