artem
25.07.2018
981

Настройка IP-телефона Grandstream GXV3275

Данная модель обладает цветным 7-дюймовым сенсорным экраном (1024х600). Также одной из отличительных особенностей данного аппарата является наличие 6-ти SIP линий. И конечно то, что данная модель основана на ОС Android. Более подробные характеристики данного аппарата можно найти в статье: https://voxlink.ru/ip-pbx-hardware/ipphones/Grandstream-GXV3275/

Перейдём к настройке данного видеотелефона и подключению его к серверу Asterisk.

Вход в web-интерфейс

Подключаемся к web-интерфейсу телефона по IP-адресу, который можно увидеть на экране. Первое, что увидим — форму авторизации, в которой также можно выбрать один из 4 языков отображения web-интерфейса. К сожалению, русского языка среди них нет.

Форма авторизации телефона.

По умолчанию используется логин: admin и пароль: admin.

Если пароль безвозвратно утерян и попасть на web-интерфейс не представляется возможным, можно сбросить телефон до заводских настроек. Стоит обратить внимание, что данная операция приведёт к сбросу всех настроек телефона.

Для сброса аппарата к заводским настройкам необходимо выполнить следующие шаги:

1) Включаем аппарат. Внизу экрана расположены 5 управляющих кнопок, которые будут загораться;
2) Дожидаемся, пока управляющие кнопки погаснут;
3) Как только кнопки погасли, зажимаем кнопки увеличения громкости (вторая слева) и кнопку меню (четвёртая слева);
4) Отпускаем кнопки, как только появится надпись: «Factory reset, please wait»;
5) После чего телефон перезагрузится и будет сброшен к заводским настройкам.
GXV3240 поддерживает 3 разные темы для отображения web-интерфейса. Можно выбрать наиболее приятную для глаз. Сама выборка производится в верхнем правом углу web-интерфейса, рядом с кнопкой reboot.

Выбор темы меню телефона

Настройка телефона

Вкладка Status

Первая вкладка, в которую мы попадаем – вкладка Status. Притом именно в Account Status. Из названия ясно, что здесь отображается статус подключённых аккаунтов.

Account Status

Status -> Network Status. Отображает текущий статус и настройки сетевого подключения. Здесь можно посмотреть MAC-адрес устройства, настройки NAT и тип адреса, получить подробную детализацию IPv4, IPv6 подключений. Именно на этой вкладке можно посмотреть IP-адрес телефона.

Network Status

Status -> System Info. Отображает общую системную информацию видеотелефона. Здесь представлены такие параметры, как модель, версия прошивки, версия загрузчика, версия Android, а также время непрерывной работы телефона без перезагрузки (System Up Time).

System Info

Прошивка телефона

Прошивка телефона производится во вкладке Maintenance -> Upgrade. Прошивка доступна одним из 4-х способов: по TFTP, HTTP, HTTPS, либо загрузить файл с прошивкой вручную (Manual Upload). Скачать последнюю версию прошивки можно на сайте http://www.grandstream.com/support/firmware.

Прошивка аппарата

Рассмотрим также некоторые функции, доступные на данной странице.

Download Device Configuration — позволяет выгрузить текущую конфигурацию телефона в config.txt;

Upload Device Configuration — кнопка для загрузки конфигурационного файла с текущего компьютера.

Automatic Upgrade — выставляем, как часто аппарат будет проверять наличие обновлений на сервере.

Также на данной вкладке можно включить поддержку DHCP опций 43, 66 и 120.

В конце страницы есть кнопка Reset, позволяющая сбросить телефон к заводским настройкам. Также, если выбрать Clear the SD card, то будут удалены все данные с установленной SD-карты.

После того, как выполнили обновление прошивки перейдём к рассмотрению других основных настроек аппарата.

Вкладка Maintenance

Здесь производится основная настройка всех параметров телефона.

Maintenance -> Network Settings. Основные настройки сети производятся на этой вкладке. Кратко рассмотрим самые основные:

Address Type — выбираем тип получения IP-адреса: динамический (DHCP), статический (Static IP) или PPPoE. В зависимости от выбора одного из этих параметров, становятся доступны остальные.
При любом выборе типа получения адреса, доступны поля альтернативных DNS-серверов. За данную настройку отвечают Alternate DNS Server и Second Alternate DNS Server.
PC Port Mode — ставим в положение Enabled, в случае, если компьютер подключён у сети через порт телефона.
Также, если это необходимо, настраиваем прокси-сервер в разделе Proxy, находящемся в самом низу страницы настроек.

Настройки сети

Также одной из важных особенностей данного аппарата является наличие в нём Wi-Fi модуля, настройка которого производится на вкладке Maintenance -> Wi-Fi Settings.

Настройка Wi-Fi

Maintenance -> Time Settings. Производим основные настройки времени. В качестве адреса NTP сервера (в поле Assign NTP Server Address) можно указать IP адрес сервера Asterisk, либо взять, к примеру, адрес pool.ntp.org. Также указываем следующие настройки:

Включаем чекбоксы, если будем использовать DHCP опции 42, 2.

Time Zone — выбираем текущий часовой пояс;

Time Display Format — тип отображаемого на дисплее времени (12 или 24-х часовой формат);

Date Display Format — формат отображения даты на дисплее.

Настройки времени телефона

Maintenance -> Language. Выбираем язык отображения надписей на дисплее телефона. Здесь уже можно выбрать русский язык.

Языковые настройки

Настройки дополнительной безопасности производятся на вкладке Maintenance -> Web/SSH Access. К видеотелефону имеется два способа доступа: по SSH и по Web. В случае если доступ по SSH не используется, то для дополнительной безопасности его рекомендуется отключить (поставить галочку напротив Disable SSH). Также лучше всего поменять порт, для доступа к web-интерфейсу телефона.

Не забывайте поменять пароли для доступа к web-интерфейсу.

Настройки безопасности

Maintenance -> Syslog. Настраиваем логирование аппарата.
Syslog Server — указываем сервер для логирования;
Syslog Level — указываем уровень логирования (None, Debug, Info, Warning, Error);
Send SIP Log — выставляем возможность отправлять SIP-логи.

Настройка Syslog

Также существует и другая вкладка для логирования — Maintenance -> Logcat. Здесь можно вывести лог в браузер.

Log Tag — позволяет отсеить выведенный результат по определённому тегу. К примеру, в уровне логирования Verbose можно получить данные только по тегу Vold.

Для того, чтобы получить логирование по нескольким тегам, достаточно указать их в строке Log Tag через пробел.

Log Priority — позволяет выбрать уровень логирования (Verbose, Debug, Info, Warning, Error, Fatal, Silent).

Logcat

Maintenance -> Debug. Ещё одна вкладка, отвечающая за логирование. Но на этот раз, позволяющая получить дамп *.pcap.

Для начала записи дампа нажимаем Start. Далее, производим необходимые действия, которые должны отразиться в дампе и нажимаем Stop.

Видим, что в графе Trace List появилась новая запись: *.pcap.

Снятие дампа

Для того, чтобы скачать полученный дамп (также как и посмотреть список доступных дампов), нажимаем кнопку List. В выбранном списке выбираем нужный дамп, нажимаем на него, после чего начнётся его сохранение на текущий компьютер.

Скачивание дампа

При нажатии на Parent Directory/ произойдёт переход на страницу авторизации телефона.

Maintenance -> Contacts. На данной вкладке производится управление телефонной книгой.

Sort Phonebook by — устанавливает возможность сортировки телефонной книги по имени или по фамилии;

Emergency Call Numbers — номера экстренных вызовов;

Import/Export отвечает за настройки импорта/экспорта. Для этого выбираем тип и необходимую кодировку файла. Также скачать текущую телефонную книгу себе на компьютер.

Телефонная книга

Регистрация на сервере Asterisk

Account -> General Settings. На этой вкладке производятся основные настройки регистрации на сервере Asterisk. Сперва выбираем аккаунт, который будем настраивать. Всего можно настроить 6 разных аккаунтов.

Account Active – активирует выбранный аккаунт (достаточно включить чекбокс)

Account Name – имя, которое будет отображаться на дисплее;

SIP Server – IP адрес сервера Asterisk;

SIP user ID – указывается внутренний номер абонента;

SIP Authentication ID – указывается внутренний номер абонента;

SIP Authentication Password – указывается пароль от внутреннего номера абонента;

Voice Mail Access Number — указывается номер, к которому привязана голосовая почта текущего аккаунта

Name – CallerID, имя которое будет высвечиваться при звонке с этого номера.

Основные настройки аккаунта

Account -> Network Settings. Во вкладке Account также есть своя вкладка сетевых настроек. На ней можно указать (если это необходимо) настройки Outbound Proxy и Secondary Outbound Proxy, где указываются адреса исходящего прокси. Также указываются настройки NAT, DNS.

Сетевые настройки для аккаунта

Account -> SIP Settings. Здесь производятся настройки SIP для аккаунта. Рассмотрим основные:

SIP Registration — отмечаем, чтобы аккаунты могли регистрироваться на сервере Asterisk;

Register Expiration — время жизни сессии регистрации аккаунта на сервере в минутах (максимальное значение — 64800)

Registration Retry Wait Time — время, через которое будет отправлен повторный запрос на регистрацию, при неудаче первого (в секундах);

Local SIP Port — порт, по которому будет регистрироваться аккаунт;

SIP Transport — протокол, по которому будет выполняться регистрация (UDP, TCP, TLS).

Настройки SIP

Подробнее о том создании внутренних номеров на IP АТС Asterisk можно почитать в статье:

https://voxlink.ru/kb/freepbx/freepbx-extensions/

Account -> Codec Settings. На данной вкладке производятся настройки кодеков для аккаунта.

DTMF выбираем значение RFC2833;

Preferred Vocoder – выбираем кодеки, используемые для передачи голоса;

H.264 Image Size — выбираем размер изображения. Доступные размеры: «720P» ,»4CIF», «VGA», «CIF» ,»QVGA», «QCIF».

Приоритет выбранных кодеков зависит от их позиции в столбце Selected. При том, чем выше расположен кодек, тем более приоритетным он является.

Настройки кодеков

Посмотреть список поддерживаемых кодеков можно во FreePBX на вкладке Settings -> Asterisk SIP Settings.

Кодеки во FreePBX

Также можно посмотреть список поддерживаемых кодеков и в CLI самого Asterisk. Для этого выполним команду:

asterisk -rx ‘sip show settings’ | grep Codecs

Кодеки в Asterisk

Для получения более детальной информации по настройкам SIP в Asterisk можно выполнить просто команду:

asterisk -rx ‘sip show settings’

Подробнее о кодеках и их сравнении можно почитать в статье:

https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/sravnenie-kodekov-telefonii/

Account -> Call Settings. На этой вкладке проводятся дополнительные настройки звонков.

Start Video Automatically — если стоит в положении «Yes», автоматически включает видео при входящих звонках, а также при исходящих звонках абонентам из контактов и сборах конференций;
DialPlan Prefix — указывается префикс диалплана;
DialPlan — прописываем диалплан телефона. Значение по умолчанию: { x+ | +x+ | *x+ | *xx*x+ };
Auto Answer — включает автоответ на аппарате. Также здесь можно включить режим Intercom/Paging;
Ring Timeout — установка продолжительности дозвона (в секундах);
DND Call Feature On/Off — присваиваются коды для включения/отключения режима «Не беспокоить»
Account Ring Tone — позволяет выбрать мелодию звонка;
Также внизу страницы можно загрузить свой файл музыки в ожидании (Upload Local MOH Audio File).

Настройки вызовов

Если все настройки были произведены верно, то перейдя на вкладку Status -> Account Status, увидим под номером аккаунта, который настраивали, статус Registered.

Проблемы при регистрации

Бывает так, что при регистрации телефона происходит ошибка. Для того чтобы понять, в чём именно ошибка, необходимо выполнить вход в консоль Asterisk.

Чтобы зайти в CLI Asterisk, если вы используете дистрибутив от нашей компании, необходимо выполнить команду «а». Если вы используете другой дистрибутив, то выполняем команду «asterisk -rvvv». Ключ -vvv отвечает за уровень дебага.

Одна из наиболее частых ошибок при регистрации телефона — ошибка в логине/пароле. В консоле данная ошибка отображается следующим образом:

Неверный логин/пароль

На приведённом скриншоте:
0009 — номер, который пытается зарегистрироваться;

192.168.170.207 — IP адрес сервера Asterisk, на который происходит регистрация;

192.168.170.120:51380 — IP адрес и порт, с которого происходит регистрация;

После данной общей информации следует описание ошибки (в данном случае Wrong Password, что означает неверный пароль).

Также необходимо обратить внимание на настройки внутренних номеров, а именно вкладка Applications -> Extensions -> Advanced. Смотрим на значение полей Deny и Permit. Deny — список подсетей, с которых запрещено регистрироваться данному номеру, Permit — список сетей, с которых разрешено. В случае, если будет допущена ошибка в данной настройке, в консоли увидим следующее:

Ошибка ACL

Также на этой странице стоит обратить внимание на транспортный протокол, в поле Transport. В случае, если на телефоне и на внутреннем номере разные протоколы, получим ошибку следующего содержания:

Ошибка транспортного протокола

Также следует учитывать тот факт, что при запущенном сервисе Fail2ban подобные ошибки могут привести к попаданию IP адреса, с которого происходит регистрация, в бан.

Для проверки бан-листа, следует выполнить в консоли Linux (не путать с консолью Asterisk) команду:

ipset -L

Fail2ban

Все адреса, попавшие в бан будут находится в списках Members. В самом большом списке Members, который выводится в самом начале, находятся списки сетей, доступ которым полностью запрещён правилами fail2ban.

Для того, чтобы разбанить IP адрес, необходимо в консоли выполнить команду:

service fail2ban restart

При этом все IP адреса, находящиеся в бане будут разбанены.

На этом обзор и настройка IP видеотелефона Grandstream GXV3275 завершена.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices