Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Провижинг ip телефона Escene 292 N

База знаний Настройка IP-телефонов Escene

Если перед вами стоит задача зарегистрировать большое количество телефонов Escene, в этом случае нужно применять автоматическую настройку. Ручная настройка займет продолжительное время. Технология автоматической настройки называется Autoprovisioning. Подробнее узнать как это работает можно в этой статье.

Для работоспособности автопровижинга у вас должен быть установлен и настроен TFTP сервер.

Для получения правильного, настроенного конфигурационного файла необходимо подключить один телефон и настроить его в ручном режиме.

Для настройки телефона откроем веб интерфейс телефона  и перейдем в SIP Account:

По умолчанию логин с паролем  от веб интерфейса телефона «root»

Настройка учетной записи

  1. Ставим галочку «Enable»
  2. «Server type» – «Default»
  3. Выбираем количество линий -2
  4. Вводим параметры учетной записи в поля: «Display Name», «Username», «Authenticate Name», «Password», «Label», «SIP Server»
  5. Остальные поля (Secondary server, Outbound Proxy Server, Secondary Outbound Proxy Server) заполняем при необходимости.
  6. «Polling interval time of registration» – интервал регистрации можно оставить по умолчанию 32 секунды.
  7. «NAT Traversal» отключаем.
  8. «STUN Server» если не используете, оставляем пустым
  9. «Register Expiration Time» время истечения срока регистрации – оставляем по умолчанию 3600
  10. «Auto Answer» – off
  11. Выбираем транспортный протокол (SIP Transfer)
  12. «Ring type» – none

Далее переходим к настройкам времени и часового пояса: «Phone Settings» -> «Basic».

  1. «Set time mode» - выбираете необходимый режим. Это может быть «SIP Server», «SNTP», «Manual».
    Режим «SIP Server» – получает время с сервера телефонии.
     «SNTP» – можно установить свой сервер времени или выбрать из списка предлагаемых:
                                  
    Выбор SNTP сервера
    «Manual» – Установка даты и времени в ручном режиме:
               
    установка даты и времени в ручном режиме
    В нашем случае выбираем «SIP Server»
  2.  Выбираем часовой пояс.
  3. «Daylight Savings Time mode» – переход на летнее время – auto.
  4. Интервал обновлений оставляем по умолчанию – 600 секунд.
  5. «Time Format» - Выбираем формат отображения времени на телефонном аппарате

    Настройки времени в режиме SIP Server

Далее в разделе «Phone Settings» -> «Advanced» настроим голосовые кодеки:


Настройка кодеков.

Базовые настройки произведены. Далее необходимо сохранить конфигурационный файл. Для этого перейдем в раздел «Phone Maintenance» -> «Basic». Напротив пункта «Configuration» нажимаем кнопку «Download».

В результате  скачается конфигурационный файл. Его имя будет содержать MAC адрес телефонного аппарата с расширением «xml».

 После этого нам необходимо сделать столько копий этого файла - сколько вы планируете зарегистрировать новых устройств. Далее открываем файл на редактирование и заменяем sip учетную запись нужными данными.


Учетная запись SIP в конфигурационном файле.

Тут самые главные поля «Password», «UserNumber», «UserName», «approveName»

Если АТС будет находится на другом сервере  - необходимо указать его в поле «DomainName».

Теперь необходимо каким-то образом указать телефонам где находится их конфигурационный файл.

Данный вопрос имеет 3 решения.

  1. В веб интерфейсе телефона перейти в «Phone Maintenance» -> «Basic». Напротив параметра Configuration нажать кнопку «Upload» и загрузить нужный конфиг.
  2. Переходим в раздел «Phone Maintenance» -> «Advanced» -> «Auto Provisioning» и указываем следующие параметры автопровижинга:
    а) «Option» – 66
    б) «Protocol» – TFTP
    в) «Software Server URL» – ip сервера
    г) «Username» (при необходимости)
    д) «Password» (при необходимости)
    е) «Auto Download Config File» – отмечаем чек бокс
    Остальные параметры оставляем по умолчанию.
    После перезагрузки телефона будет скачан конфигурационный файл и телефон настроится.
    Также можно нажать кнопку «Auto Provision now». В этом случае перезагрузка телефона не требуется.

 

Конфигурационный файл должен иметь имя MAC адреса телефона с расширением xml

Настроить 66 опцию на «DHCP» сервере. При получении сетевых настроек опция передаст параметры TFTP сервера на телефон. Ознакомиться с настройкой можно по этой ссылке.

Возможные проблемы и их решения.

Чтобы проверить «цепляет» ли телефон конфигурационный файл, выполните следующую команду в консоли операционной системы на АТС:

# tailf /var/log/messages

Увидим следующий вывод:
Лог с информацией о загружаемых файлах по TFTP

Обратим внимание на запрашиваемые файлы, то увидим, что телефон пытается найти некий файл с именем «sys_ES292N.xml» Этот файл содержит имя прошивки. Мы видим, что файл не найден.

Для обновления прошивки с помощью автопровижинга необходимо скачать файл прошивки с сайта производителя и загрузить на TFTP сервер. После чего создать файл с именем «sys_ES292N.xml» и прописать в него полное название файла прошивки.

На следующей строчке идет запрос к конфигурационному файлу. Этот файл был успешно загружен.

Если вы добавили файл с прошивкой «sys_ES292N.xml»  на TFTP сервер и в момент перезагрузки телефона он у вас зависает– проверьте правильность написания имени прошивки. В некоторых случаях телефон зависает, когда не может найти прошивку.

nat, sip, установка, настройка, Time, outbound