Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Особенности настройки телефонов Cisco с SIP-прошивкой ревизии 9.0 и выше для работы с Asterisk.

База знаний Настройка IP-телефонов Cisco
При подключении к Asterisk Cisco телефонов, предназначенных для работы с CUCM, можно столкнуться с ситуацией, когда телефон, работавший ранее на прошивках версий до 8 включительно, вдруг перестает регистрироваться на Asterisk после того как решили обновить прошивку на аппарате на более свежую. В рамках данной статьи будет рассмотрено решение данной проблемы.

В начале хотелось бы указать на то что не следует использовать версию прошивки 9.0(2)SR1, так как этот релиз не работает с SIP-серверами третьих лиц — соответственно он не работает и с Asterisk. В дампах будет видно, что телефонный аппарат на этой прошивке даже не пытается посылать инвайты.

Основное изменение произошло в структуре конфиг-файла SEP<MAC>.cnf.xml
Ранее в настройке линии sip профиля параметр <proxy> указывали IP-адрес Asterisk`а:

<line button="1">
<featureID>9</featureID>
<featureLabel>Какое-либо значение</featureLabel>
<proxy>Asterisk IP</proxy>
<port>5060</port>
<name>Экстеншен</name>


С новыми версиями прошивки подобное указание параметра не будет работать — телефон не будет регистрироваться на Asterisk. Сейчас данный параметр выглядит следующим образом:

<line button="1">
<featureID>9</featureID>
<featureLabel>Какое-либо значение</featureLabel>
<proxy>USECALLMANAGER</proxy>
<port>5060</port>
<name>Экстеншен</name>


Как видим появилось новое значение — USECALLMANAGER. Ниже рассмотрим за что отвечает данный параметр. Он указывает на то, что необходимо в качестве сервера регистрации брать информацию прописанную в секции <devicePool> в подсекции <callManager> в параметре <processNodeName>

<devicePool>
<!--Указание Call Managera (в нашем случае Asterisk)-->>
<callManagerGroup>
<members>
<member priority="0">
<callManager>
<ports>
<ethernetPhonePort>2000</ethernetPhonePort>
<sipPort>5060</sipPort>
<securedSipPort>5061</securedSipPort>
</ports>
<processNodeName>Asterisk IP</processNodeName>
</callManager>
</member>
</members>
</callManagerGroup>
</devicePool>

Также стоит учесть тот момент, что с некоторыми версиями прошивки на некоторых моделях телефонов Cisco, SIP работает по протоколу TCP, а не UDP, например Cisco 3905 с прошивкой 9 версии.
Поэтому включается глобально на Asterisk поддержка TCP и также в настройках экстеншена указывается TCP.

call, sip, asterisk, Cisco