Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка базы IP-Dect Server 400 от Spectralink (KIRK)

База знаний Настройка IP-телефонов DECT

В данной статье рассмотрим базовую настройку дектовой базы от spektralink. Данное устройство отлично подойдет для организации связи как для малого так и для среднего бизнеса, т.к. к нему можно подключить до 30 абонентов и база поддерживает 12 одновременных разговоров. KIRK поддерживает протокол SIP, т.е. она совместима с Asterisk.

Характеристики

  1. DECT
  2. Протокол SIP
  3. POE
  4. До 30 Sip аккаунтов
  5. Web-интерфейс
  6. До 12 одновременных вызовов
  7. Радиус обхвата в помещении 50 метров
  8. 10/100 М/бит Ethernet
  9. Возможно установить внешнюю антенну для расширения области покрытия

Настройка

Для начала нам необходимо подключиться к базе. По умолчанию у нее IP адрес 192.168.0.1, но если у вас есть DHCP сервер, то адрес можно посмотреть только на роутере.

Как только вы подключитесь к устройству, появится окно аутентификации. Логин:пароль по умолчанию admin:ip6000.

После аутентификации мы попадем на окно статуса устройства, где мы можем увидеть:

  1. Ip-адрес
  2. Адрес NTP сервера
  3. Текущее время
  4. Серийный номер
  5. Мак-адрес
  6. ID продукта
  7. Дату производства базы
  8. А также статусы

Рисунок 1. Окно статуса

Окно статуса

В меню Status - Logs можно посмотреть события, которые происходили с базой, увидеть различные ошибки и действия. Также существует возможность сортировки событий по заданному фильтру.

Логи

В меню Status - Wireless Server можно узнать версию прошивки, максимальное количество пользователей, тип лицензии, время аптайма.

Wireless server

В меню Status - Network Diagnose можно проверить смотрит ли база в интернет, а именно, послать пинг до какого-либо внешнего сервера либо сделать трасировку.

Trace

Перейдем во вкладу configuration - General. Здесь Можно произвести настройку сети, указать NTP сервер, указать необходимое нам время. Как видите на картинке ниже, у нас адрес назначен статически.

Сеть

Теперь перейдем непосредственно к подключению базы к серверу Asterisk. Перейдём в меню configuration - SIP. Здесь укажем порт, транспортный протокол, в поле Default domain укажем адрес сервера, в поле Registration expire(sec) укажем время, через которое будет проходить повторная регистрация у нас это 3600 секунд (1 час). В поле Proxy 1 укажем приоритет и укажем URI как показано на рисунке ниже (ip адрес – это ваш адрес сервера).

После внесения любых настроек, не забывайте нажимать save внизу страницы, чтобы настройки вступили в силу

 

SIP

Далее поставим галочку напортив Send as RTP (rfc2833). В пункте Media все оставляем по умолчанию, кроме приоритета кодеков, их ставим в том порядке в котором вам необходимо. Также, если вам необходима вторая линия, то поставьте галочку напротив Call Waiting.

SIP2

Поля помеченные 2 и более звездочками означают, что для применения настроек, потребуется перезагрузка базы, а поля с одной звездочкой применяются после нажатия кнопки save

Также существует возможность редактирования настроек базы, путем редактирования конфиг файла. Выгрузить конфиг файл можно в меню configuration - import/export, нажав кнопку save. Файл выгружается в формате xml.

Для добавления пользователей перейдем во вкладку Users - List Users. Здесь мы увидим количество уже подключенных пользователей. Чтобы добавить нового, нажимаем на кнопку new.

Здесь указываем IPEI вашей трубки, в поля username, Displayname и  Authentication user указываем ваш внутренний номер, в поле Authentication password указываем пароль который мы создали для нашего номера и нажимаем кнопку Save.

User

И теперь мы можем увидеть, что наша трубка успешно зарегистрировалась.

User List

Базовая лицензия позволяет регистрировать на базе не более 12 абонентов и совершать не более 6 одновременных вызовов. Расширенная лицензия позволит вам подключать

30 абонентов и совершать 12 одновременных звонков

Обновить лицензию можно в разделе Administration - License, вбив ключ лицензии в поле License и нажать Load.

Приобрести базу и расширенную лицензию можно у нас на сайте по следующим ссылкам:
База - https://voxlink.ru/ip-pbx-hardware/radiophones/617/445/

Лицензия - https://voxlink.ru/ip-pbx-hardware/radiophones/620/444/

Также у базы имеется возможность бекапирования. Необходимо перейти в раздел Administration - Backup и нажать кнопку Save.

На этом базовую настройку можно считать оконченной, если у вас возникнут какие либо вопросы, то пишите их в комментарии к статье, будем рады вам помочь.

asterisk, sip, настройка, тип, DECT, Call-файл, call