Подключение Snom 715 к Астериск через OpenVPN
Ранее мы рассмотрели подключение телефона Snom 821 к Asterisk по протоколу SIP. Подключение модели 715 выполняется абсолютно аналогичным образом.
Будем считать, что подключение выполнено, что показывает окно статуса телефона:
Для подключения телефона через OpenVPN к Asterisk, нам необходим настроенный OpenVPN сервер. Допустим сервер уже есть и настроен таким образом, чтобы трафик от клиент-клиент ходит успешно. Пусть наш сервер Астериск уже подключен к OpenVPN серверу,а нам требуется лишь подключить Snom 715 по SIP к Астериску через vpn подключение. Схема, которую требуется реализовать:
Астериск(10.10.100.10) —-tun0——OpenVPN —-tun0——(10.10.0.x)Snom715
Что требуется для успешного подключения телефона через openvpn:
- генерируем сертификат для телефона
- написать правильный конфиг
- упаковать конфиг и сертификаты
- разместить архив на доступном http ресурсе
- показать телефону где брать архив
Итак, приступим.
- Генерируем сертификат стандартным способом с помощью скрипта: /etc/openvpn/easy-rsa/build-key snom715
….
Появились два нужных нам файла:
snom715.crt
snom715.key - Далее создаем файл конфигурации подключения vpn.cnf вида:
client dev tun proto udp remote 111.222.111.222 1194 resolv-retry infinite nobind persist-key persist-tun ca /openvpn/ca.crt cert /openvpn/snom715.crt key /openvpn/snom715.key ns-cert-type server verb 3 ping 10 ping-restart 60
- Находим открытый сертификат нашего openvpn сервера ca.crt, он нам тоже пригодится. Итого мы имеем 4 файла: ca.crt
snom715.crt
snom715.key
vpn.cnfРазмещаем их в одном папке для удобства и создаем архив tar:
tar cvpf snom715.tar *
- Размешаем архив на HTTP сервер, желательно внутреннем, который недоступен из вне. Получаем ссылку вида:
http://myweb-server.ru/cert/snom715.tar
Если скачивается из веб-браузера, то все хорошо и идем дальше. - Заходим в телефон Setup—Advanced—QoS/Security . Находим переключатель VPN, ставим «on» и Apply. Открылось поле «Unzipped VPN config tarball:» куда нам и нужно вставить ссылку на архив. Вставляем. Ждем Save, затем Reboot. Проверяем, что телефон подключился на openvpn сервере:
[root@vpn snom]# cat /var/log/openvpn/openvpn-tun0.log | grep snom715 snom715,217.174.xxx.xxx:43083,6733,8159,Fri Aug 15 12:30:51 2014 10.10.0.10,snom715,217.174.xxx.xxx:43083,Fri Aug 15 12:31:38 2014
Осталось изменить настройки SIP подключения. Теперь телефон получил IP 10.10.0.10. Астериск имеет IP адрес 10.10.100.10. Укажем его в Setup—Identify 1:
Если все хорошо, то в Status—System увидим OK:
Делаем контрольный вызов, для проверки.
На этом настройка завершена. Теперь телефон может подключаться с любого места без проблем связанных с NAT, а также работает безопасно внутри vpn туннеля.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.