Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Уведомления от FreePBX об уникальных вызовах за 3 месяца

База знаний Использование FreePBX
Допустим, есть необходимость отслеживать количество поступающих уникальных вызовов, т.е. вызовов от новых клиентов. Определим диапазон в 3 месяца. Что для этого требуется?
1. ODBC для удобного стыка с MySQL

Коннектор ODBC должен быть установлен и сконфигурирован, как описывалось ранее в статье об установке ODBC в CentOS 5. Если у вас сборка FreePBX, то скорее всего уже все готово и можно приступать к следующему пункту. Чтобы проверить, введите команду в Астериск CLI: odbc show all .

2. Запрос MySQL и диалплан для обработки завершения вызова

Для начала добавим запрос в файл func_odbc.conf:

[UNIQCALL]
dsn=asterisk
readsql=SELECT count(*) FROM `cdr` WHERE `src` like '%${ARG1}' AND `calldate` BETWEEN (NOW() - INTERVAL 3 MONTH) AND NOW() AND `dcontext`='ext-queues' AND length(`src`)>7


Запрос подсчитает количество вызовов с текущим номером клиента, который попал на линию входящих вызовов (очереди) за последние 3 месяца.

Теперь по аналогии со статьей «Настройка Астериск для уведомлений о пропущенных входящих вызовах» создадим описание диалплана в файле /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf:

[ext-queues]
exten => h,1,NoOp(Test CALL for UNIQUE)
same => n,Set(recfile=/var/spool/asterisk/monitor/${YEAR}/${MONTH}/${DAY}/${CDR(recordingfile)})
same => n,Set(UNIQCALL=${ODBC_UNIQCALL(${CDR(src):-10:10})})
same => n,NoOp(NODEST=${NODEST})
same => n,ExecIf($[$["${UNIQCALL}"="0"]&$[${NODEST}=601]]?System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -a ${recfile} -f asterisk@domain.ru -t sale1@domain.ru -u "Уникальный вызов от ${CALLERID(num)} ${CALLERID(name)}" -m "Уникальный за 3 месяца: вызов от ${CALLERID(num)} ${CALLERID(name)}, Оператор связи: ${OPERATOR}\\nОтветил: ${CDR(dstchannel)}\\nВремя разговора ${CDR(billsec)} сек.\\nЗапись разговора во вложении." -o message-charset=UTF-8))
same => n(hang),Macro(hangupcall,)


Заметим, что мы явно указали очередь 601, допустим, интересует пока одна очередь.

Теперь в cli применяем:
cli>core reload

Теперь после поступления вызова и его завершения будет сделана оценка: новый клиент за 3 месяца или нет. И если новый, то на указанную почту отправится уведомление с вложением записи.

FreePBX