Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка и использование модуля UCP (User Control Panel) во FreePBX 13

База знаний Использование FreePBX

В рамках данной статьи будет рассмотрен интерфейс модуля FreePBX User Control Panel (сокращенно UCP), а также его настройка. Модуль UCP пришел на смену устаревшему ARI модулю. Данный модуль предоставляет доступ пользователю к статистике CDR Reports, к голосовой почте, а также к управлению функционалом внутреннего номера, таким как:

- установка переадресации CallForward;

- установка функции FollowMe;

- а также включение отключение функции CallWaiting (программное управление многоканальностью номера).

Заведение пользователя UCP

 

Для доступа в веб-интерфейс UCP необходимо завести соответствующего пользователя, это возможно сделать двумя способами.

Первый способ: при создании внутреннего номера,  на вкладке General в разделе User Manager Settings, необходимо заполнить следующие параметры:

- Link to a Default User — параметр отвечает за создание пользователя UCP, если выбрать значение None, то пользователь создан не будет, если же выставить Create New User — будет создан пользователь, ассоциированный с создаваемым внутренним номером.

- Username — имя пользователя — по-умолчанию создастся равное внутреннему номеру, для задания собственного имени необходимо установить галку Use Custom Username и ввести желаемое имя.

- Password For New User — пароль пользователя UCP — можно оставить автогенерируемый, а можно ввести собственный пароль.

- Groups — группа к которой относится пользователь, по-умолчанию All Users.

 

 заведение пользователя UCP  во время заведения внутреннего номера

Второй способ: заведение пользователя через модуль FreePBX Admin > User Management

 

 навигация к разделу User Management

В данном модуле доступно три вкладки с настройками:
Users — заведение пользователей.

Groups — настройки групп пользователей

Settings — общие настройки авторизации и оповещений о создании пользователя на почту.

 

 основная страница модуля User Management

Для начала заведения пользователя необходимо в разделе Users нажать кнопку Add. Далее в открывшемся окне будет доступно несколько разделов (вкладок).

Login Details — настройка авторизационных данных:

- Login Name — соответсвенно имя пользователя UCP,

- Description — описание пользователя,

- Password — пароль пользовавателя,

- Groups — группа, к которой относится пользователь,

- Primary Linked Extension — основной внутренний номер, подвязанный к аккаунту UCP.

 

Настройки пользователя в разделе Login Details


В случае создания пользователя для просмотра статистики вызовов по нескольким внутренним номерам, можно не подвязывать внутренний номер к аккаунту.

 

Следующая вкладка User Details — внесенние данных по пользователю, таких как имя, фамилия, компания, отдел, адрес электронной почты и различные телефонные номера.

 

Вкладка UCP — на данной вкладке настраиваются элементы UCP, к которым у пользователя будет доступ. Она представлена также несколькими разделами.

- General — на данной вкладке разрешается/запрещается авторизация пользователя в UCP, в параметре Allow Login, а также можно наблюдать с каких ip-адресов открыты активные сессии.

 

UCP: Добавление нового пользователя

 

- Miscellaneous — раздел отвечающий за разрешение пользователю на доступ к управлению настрйками внутренних номеров или номера (параметр Allowed Extension Settings — указывается номер или номера), а также разрешение пользователю совершать с помощью команды Originate вызовы — параметр Enable Originating Calls.

 

 Разрешение управления настройками внутреннего номера и использование инициализации вызова

- Call History — доступ к статистике вызовов CDR. Описание параметров:

            - Allow CDR — разрешает/запрещает для создаваемого пользователя просмотр статистики CDR,

            - CDR Access — список внутренних номеров статистику, которых можно просматривать,

            - Allow CDR Downloads — разрешение на скачивание CDR,

            - Allow CDR Playback — разрешение на прослушивание записей разговров.

 

 UCP настройки доступа к CDR нескольких внутренних номеров для пользователя

- Call Event Logging — доступ к просмотру данных CEL, параметры аналогичны по структуре тем что используются в разделе Call History.

- Voicemail — настройки доступа к голосовой почте. В данном разделе возможно для пользователя активировать доступ к голосовой почте, указать номер или номера почту которых возможно прослушивать, либо скачивать, а также управлять настройками голосовой почты.

 

UCP настройки доступа к голосовой почте нескольких абонентов

Если есть необходимость нескольким пользователям задавать идентичные права на UCP, то целесообразно настроить группу и в дальнейшем при заведении пользователя указывать данную группу. Основные настройки доступа к UCP для группы задаются в подразделе UCP, который практически аналогичен по параметрам и способу настройки такому же подразделу при добавлении пользователя.

Работа с User Control Panel

Для доступа к UCP необходимо выбрать соответсвующий раздел в меню FreePBX. В открывшемся окне авторизации ввести логин и пароль пользователя, заведенного на предыдущем шаге.

 

страница авторизации UCP

 

После авторизации пользователь перенаправляется на домашнюю страницу UCP модуля, в зависимости от настроек пользователя ему с данной страницы будут доступны различные опции. Также по нажатию на пиктограмму шестеренки в правом верхнем углу, пользователю будут доступны дополнительные настройки аккаунта — в частности указание различных данных по аналогии с пунктом User Details, описанном ранее, а также доступен пункт Originate Call — инициализация вызова.


Обратите внимание, что если ранее в настройках пользователя UCP не был указан внутренний номер в параметре Primary Linked Extension, то инициализировать вызов не будет возможности, также данный номер должен быть подключен к Asterisk.

 

UCP — домашняя страница

 

Для просмотра CDR статистики необходимо выбрать пункт Call History, далее из выпадающего списка выбрать пользователя по которому необходимо просмотреть статистику.    Также на этой странице возможно прослушать или скачать запись разговора. Также есть возможность скачать в виде отчета в различных форматах: JSON, CSV,XML и т.д.

 

 UCP — страница Call History

Также возможно прослушивать и скачивать голосовую почту.


 UCP — страница Voicemail

 

asterisk, установка, настройка, FreePBX, Группа вызовов, CEL, Event, Logging, for, call, panel