Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Использование Custom destinations (Специальное назначение) FreePBX

База знаний Использование FreePBX

В данной статье описывается модуль Custom Destinations


1. Назначение модуля
2. Примерная задача
3. Способ решения

1. Назначение модуля

Если появилась задача, которую можно решить в диалплане астериска, но средствами FreePBX она не решается или это весьма трудоемко, то на помощь приходит модуль Custom destinations (Специальное назначение). Он позволяет ссылаться на логику, которую вы описали руками в файле /var/asterisk/extensions_custom.conf

2. Примерная задача

Например, задача может быть сформулирована так.
Если сотрудник долго не отвечает на звонок, то звонящему можно предложить по нажатию 1 вызвать сотрудника по мобильному телефону.

3. Способ решения

Очевидно, что по сути это маленькая IVR (Голосовое меню) и FreePBX позволяет их удобно создавать. Но если у вас скажем 50 абонентов, то очевидно, что создавать руками 50 IVR и каждому абоненту назначать свое IVR по неответу далеко неоптимальное решение. Хотелось бы написать одно универсальное меню, которое можно использовать для любого номера по неответу.

Допустим наши абоненты имеют номера 101-150, а их мобильные номера доступны также по коротким номерам 0101-0150 соответственно. Тогда можно написать небольшой контекст в файле /var/asterisk/extensions_custom.conf, который будет решать поставленную задачу.

Напрмер так:

[abonent-ivr-na]
exten = > _s-.,1,NoOp (Абонент ${EXTEN:2} не отвечает, предлагаем позвонить ему на мобильный)
same = > n,Set (CALLTO=${EXTEN:2})
same = > n,Answer ()
same = > n,Playback (call-to-mobile-press-1)
same = > n,WaitExten (5)

exten = > 1,1,Goto (from-internal,0${CALLTO},1)

exten = > _[ti],1,Playback (bye-bye)
same = > n,Hangup ()

Похоже все хорошо. Теперь прикручиваем данную логику к нашему FreePBX. Находим модуль Custom destinations (Специальное назначение). И вписываем назначение. Фактически это то, что мы пишем в скобках приложения Goto.

Теперь идем в нужного абонента для тестирования и указывает действие по неответу:

Сохраняем и применяем изменения. Все готово, выполняем тестирование. Контролируем процесс в CLI астериска. Если все хорошо, устанавливаем аналогичное действие по неответу для других абонентов.

Итак, задача решена. И в будущем, если потребуется добавить цифру 2 для вызова секретаря, то это займет 1 минуту вашего времени.

call, FreePBX, asterisk