Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Мониторинг входа/выхода, паузы и DND операторов очереди через BLF во FreePBX.

База знаний Использование FreePBX
Многие супервайзеры, а так же пользователи колл-центров хотят визуально наблюдать свои статусы в очередях на статус-кнопках телефона (BLF). Раньше для этого приходилось писать свои диалпланы и менять текущие, что под силу далеко не каждому. С появлением FreePBX 2.10-2.11 ситуация меняется и такая настройка становится доступна для каждого

Для реализации данной схемы нам потребуется FreePBX версии >=2.10 а так же телефон с поддержкой BLF функции, например телефоны Cisco SPA серии, в нашем случае это будет SPA509G.
Проверим какие hint’ы у нас уже имеются для номера 723. Для этого используем команду астериска: core show hints.

Для более точного результата:

asterisk -rx "core show hints" |grep 723

Видим примерно следующее:

Далее заходим в необходимую очередь (Applications - Queues) и включаем чек-бокс Generate Device Hints.

Но это еще не все, что бы стали работать новые hint’ы, нам нужно включить их еще в дополнительных настройках. Идем в Settings – Advanced Settings и включаем (Enable Custom Device States)

После этого проверяем все hint’ы который нам стали доступны для нашего номера

Описание hint’ов:

  • *76723@ext-dnd-hints – отвечает за DND статус пользователя 723
  • *46*723*9111@ext-queue – отвечает за паузу пользователя 723 в определенной очереди 9111
  • *45*723@ext-queue – отображает статус входа/выхода из всех очередей пользователя 723
  • *45723*9111@ext-queue - отображает статус входа/выхода из очереди 9111 пользователя 723
  • *46*723@ext-queue - отвечает за паузу пользователя 723 во всех очередях

Остается подписать кнопки телефона (SPA509G) на необходимые нам статусы (1,3,5):

fnc=sd+blf;sub=*46*723@$PROXY;ext=*46*723@$PROXY;nme=pause/unp
fnc=sd+blf;sub=*45*723@$PROXY;ext=*45*723@$PROXY;nme=in/out
fnc=sd+blf;sub=*76723@$PROXY;ext=*76723@$PROXY;nme=dnd




Если все правильно то в консоли астериска наблюдаем следующее:




А на экране телефона:


С dnd и паузой все понятно, если зеленая кнопка то функция не активирована.
in/out это вход/выход для динамического агента очереди, наш абонент 723 как раз таким является, но здесь зеленая кнопка означает что абонент не в очереди, красная в очереди.
Нажимаем на in/out и входим в очередь, при этом кнопка меняет статус и мы видим что находимся в очереди.


Если по какой-то причине вызов не прошел, проверьте диалплан телефона, он должен соответствовать набираемому коду, а так же Features Codes самого FreePBX

Пробуем поставить себя на паузу и пойти на обед

Снимаем с паузы и пробуем включить режим DND


Для очередей лучше использовать паузу а не dnd

На этом все, удачи в настройке!

Cisco, телефоны, asterisk, настройка, FreePBX, SPA