artem
28.03.2018
7810

Работа с русификацией FreePBX. Исправление отображения Queues

В этой статье рассмотрим возможности правки русификации в интерфейсе FreePBX 13. В качестве примера возьмём исправление модуля Queues (Колл Центр), в котором наблюдаются ошибки стилизации при отображении с выбором русского языка.

Русификация FreePBX

Описание проблемы

Во FreePBX 13 версии перейдём на вкладку Queues (Колл Центр). Выбираем одну из очередей, открываем её для редактирования. Выбираем на панели русский язык. Подробнее о настройке языковой панели можно почитать в статье.
Здесь можем видеть, что вкладки переключения между страницами (к примеру, Общие настройки, операторы, время работы) доступны, но самого переключения не происходит, а всё содержимое отображается на первой странице вне зависимости от того, какая вкладка выбрана.

Описание проблемы

Всё дело в том, что допущена ошибка при стилизации перевода.

Общая информация

В данной части рассмотрим общую информацию по структуре перевода GUI на другой язык.

Файлы русификации модулей содержатся в каталоге i18n (что означает internationalization). Тайкой каталог находится в …/admin/modules/имя_модуля/.

Перевод осуществляется посредством использования *.po файла, который после компиляции даёт *.mo файл. Полный путь к каталогу, где хранятся описанные выше файлы: …/admin/modules/имя_модуля/i18n/ru_RU/LC_MESSAGES/.

В директории i18n также хранится *.pot — файл, который является шаблоном для *.po.

Файлы русификации ядра содержатся в директории …/admin/i18n/ ru_RU/LC_MESSAGES/ и называются amp.po и amp.mo. Также для него есть свой собственный шаблон amp.pot, хранящийся в директории i18n.

Для компиляции *.po файла используется команда: msgfmt -v name.po -o name.mo

По умолчанию, для системы это не известная команда, поэтому необходимо установить gettext:

yum install gettext

Установка gettext

Исправление отображения

Перейдём интерфейс FreePBX на русский язык (если этого не было сделано ранее). Откроем в браузере отладчик кода.
Здесь можем заметить, что все элементы script находятся между тегом <b> и </b>, чего быть не должно.

Отладчик кода

Открываем для редактирования файл: …/admin/modules/queues/i18n/ru_RU/LC_MESSAGES/queues.po.

Находим в нём следующий текст:

Найти можно по номеру 745

views/form.php:745
msgid «»

msgstr «»


Обратим внимание, что в последней строке перевода есть не закрытый тег <b>, который и приводит к нарушению стилизации страницы. Закрываем этот тег, в итоге получаем следующий перевод:

views/form.php:745
msgid «»

msgstr «»
«Используйте этот номер для звонка в очередь, или переведите входящий звонок »
«на этот номер, чтобы поставить его в очередь.<br><br>Агенты (операторы Колл »
«Центра) будут набирать этот номер и ‘*’ чтобы подключиться к очереди, и этот »
«же номер и ‘**’ чтобы отключиться от очереди.<br><br>Например, если номер »
«очереди 123:<br><b>123* = подключиться к очереди<br>123** = отключиться от »
«очереди</b>»

После этого сохраняем файл и компилируем командой:

msgfmt -v queues.po -o queues.mo

Результат компиляции

На выходе получаем queues.mo файл. При компиляции выдаётся сообщение о количестве переведённых сообщений. В случае, если перевод для какого-то сообщения будет отсутствовать, то оно попадёт в непереведённые.
Для применения изменений в браузере необходимо выполнить:

service httpd restart

Обновляем страницу в браузере, проверяем:

Видим, что проблема с отображением всего контента на одной странице устранена.

Следует отметить, что данным методом можно как редактировать русификацию, так и менять стилизацию отображения.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.