artem
12.05.2016
8269

Установка SalesMan CRM с FreePBX

В данной статье наглядно показано, как произвести интеграцию SalesMan CRM с Asterisk(с FreePBX).

Предполагается, что Asterisk и FreePBX уже установлен .
Для установки SalesMan CRM необходимо наличие дополнительных модулей PHP. Для их установки необходимо выполнить в терминале ряд команд вида:

# yum install php-mbstring php-imap php-mcrypt php-dom ;

Установка PHP с необходимыми модулями для коректной работы Asterisk и SalesMan CRM

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Установка модулей PHP
Т.к. у нас уже установлен MySQL, Apache и PHP, то следующим действием будет создание базы данных в MySQL для CRM. Для этого выполним в терминале ряд команд вида:

# mysql -u root -p’пароль’ ; вход в MySQL
# create database yoolla; ; Создаем базу данных SalesMan
# create user ‘yoolla’ IDENTIFIED BY ‘yoolla!1’; ; Создаем нового пользователя
# GRANT ALL PRIVILEGES ON yoolla.* TO yoolla@localhost IDENTIFIED BY ‘yoolla!1’;
# q ;выходим из MySQL

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Создание БД для CRM в MySQL
Начинаем установку CRM SalesMan
Выполним ряд команд вида:

# cd /usr/src/
# mkdir salesman ; создадим папку с именем salesman
# cd salesman
# wget http://isaler.ru/getfile.php?v=linux ; скачаем свежий дистрибутив CRM
# mv getfile.php?v=linux salesman.zip ; переименуем скачанный файл
# unzip salesman.zip ; распакуем скачанный файл
# rm salesman.zip

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Скачивание и распаковка дистрибутива SalesMan

# cp -vR /usr/src/salesman/ /var/www/html/ ; скопируем каталог salesman
# chown asterisk:asterisk /var/www/html/salesman/ -R ; изменим рекурсивно владельца/группу

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Копирование SalesMan в корневую директорию Apache

# cd /usr/src/ # mkdir phpexpress ; создадим папку phpexpress
# cd phpexpress ; перейдем в раннее созданную папку
# wget http://download.nusphere.com/customer/download/files/NuSphere-PhpExpress-3.1.zip ; скачаем акселератор php

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Скачивание акселератора phpExpress

# unzip NuSphere-PhpExpress-3.1.zip ; распакуем скачанный архив
# cd /usr/src/phpexpress/NuSphere-PhpExpress/ ; перейдем в подкаталог
# tar xvf phpexpress-3.1-Linux.tar.gz ; распакуем модуль php для Linux
# cp /usr/src/phpexpress/NuSphere-PhpExpress/phpexpress-3.1-Linux/x86_64/phpexpress-php-5.3.so /usr/lib64/php/modules ; скопируем необходимый модуль в систему
# nano /etc/php.ini ; откроем редактором конфигурационный файл php
# подключим модуль акселератора php, добавив в файл строку следующего вида:
# zend_extension=/usr/lib64/php/modules/phpexpress-php-5.3.so
# А так же необходимо изменить парамметр «short_open_tag» с «off» на “on” # php -m ; проверим подключение модуля

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Проверка подключенного модуля
Пропишем виртуальный хост в Apache для обращения к каталогу по нестандартному порту. Для этого выполним ряд команд:

# nano /etc/httpd/conf/httpd.conf
# И добавим следующие строки:
NameVirtualHost *:900 ; Укажем желаемый порт
Listen 900
<VirtualHost*:900>
DocumentRoot /var/www/html/salesman ; путь к каталогу salesman
<Directory /var/www/html/salesman ; путь к каталогу salesman
RewriteEngine off
</Directory>
</VirtualHost>
# service httpd restart ; Перезапустим Apache

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Создание виртуального хоста и перезапуск Apache
Теперь после всех проделанных действий можно перейти к установке и конфигурации CRM SalesMan. Для этого необходимо запустить браузер (InternetExplorer, Firefox, Opera, GoogleChrome) и в адресную строку прописать:

# http://ip_адресс_сервера:порт/install.php

Должны получить окно следующего вида:

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Начало установки CRM
Если все соответствует данному скриншоту, то можно переходить к следующему шагу. Соглашаемся с лицензионным соглашением.

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Лицензионное соглашение
Заполняем данные для соединения с БД. Т.к. база данных и пользователь у нас соответствуют данным по умолчанию CRM, то продолжаем установку. Если вы вносили какие-либо коррективы, то заполните поля в соответствии со своими данными.

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Настройка доступа к БД MySQL
Следующим шагом будет произведена проверка введенных данных и существования БД

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Проверка соединение с БД MySQL
Перейдя к следующему шагу, необходимо будет заполнить поля (Логин, Пароль, ФИО), а так же выбрать часовой пояс.

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Ввод персональных данных
По успешному окончанию установки CRM, можно перейти к странице авторизации http://ip_адресс:порт и ввести логин и пароль.

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Страница авторизации CRM SalesMan
Для дальнейшей интеграции CRM с IP-АТС Asterisk, необходимо зайти в Панель управления→ Интеграция→ Сервер IP-телефонии и заполнить поля

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Настройка интеграции с IP-АТС Asterisk
И последним шагом по интеграции будет редактирование файла cdr2crm.php. Для этого необходимо ввести в терминале ряд команд, следующего вида:

# nano /var/www/html/salesman/api/asterisk/cdr2crm.php
# И внести свои данные для доступа к MySQL

Установка SalesMan CRM с FreePBX. Редактирование cdr2crm
Сохраняем все изменения и выполняем перезапуск Apache.
Все настройки выполнены, можно переходить к полноценной работе с CRM SalesMan.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.